Методика подсчетов
Для полноты и большей объективности данный анализ рекомендуется провести персонально и анонимно каждому топ-менеджеру организации.
- 14 принципов управления TOYOTA содержат 10 критериев самооценки, важность каждого из которых оценивается в баллах от 0 до максимальных 100 баллов на шкале уровня самооценки.
- Дальнейшие подсчеты производятся путем выставления меток в колонках «Результаты» и «Приоритеты» по 10 критериям каждого принципа, имеющих свои цветовые обозначения (см. пример на рис. 1);
- Выставленные метки суммируются по вертикали, а итоговый результат выставляется в графе «Сумма меток в колонках». Затем этот результат умножается на соответствующий коэффициент значимости. Конечный итоговый результат по конкретному принципу вписывается в соответствующую ячейку в строке «Сумма результатов и приоритетов»;
- Для решения текущих и стратегических задач предприятие определяет приоритет каждого критерия, исходя из собственного представления своего дальнейшего совершенствования, и выставляет метки в каждой графе критерия по буквенным символам: А (критерий наиболее важен, актуален), В (критерий значим), С (критерий не совсем значим);
- Далее количество меток по каждому символу суммируется по вертикали и умножается на коэффициент значимости, который в данном случае составляет 10— 5— 0.
- Подсчитанная сумма полученных значений вписывается в итоговую ячейку соответствующего принципа; (см. пример на рис. 1);
- По завершении подсчетов по 10 критериям каждого из 14 принципов управления окончательные результаты, внесенные в строку «Суммы по Результатам и Приоритетам» вписываются в итоговые таблицы результатов и приоритетов компании/
- Полученные данные откладываются на радиальных линиях радара, обозначающих тот или иной принцип, на соответствующем итоговому значению уровне. Выставленные метки соединяются линиями. На выстроенный многоугольник результатов накладывается подобным же образом расчерченный многоугольник приоритетов (см. рис. 2).
- Полученные результаты итоговой таблицы и графики радара дают возможность руководителю наглядно проанализировать сильные и слабые стороны своей компании в сравнении с идеальной компанией (БЕНЧМАРКОМ) международного класса и принять обоснованное собственной самооценкой решение о совершенствовании приоритетных направлениях предприятия;
Отправить заявку
Назад