Под таким заголовком вышла в журнале "Методы оценки соответствия" №12, 2008 г. статья исполнительного секретаря ВОК, вице-президента Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" Ю.Н. Самойлова.
«Руководству различных компаний давно известна такая «оценка соответствия», как определение соблюдения требований рыночной экономики. Эту деятельность определяют понятием «маркетинг». Он стал обязательным для любой организации, заинтересованной в повышении собственной конкурентоспособности. Но маркетинговые исследования дороги, занимают много времени и при этом не всегда достоверны. Необходима более совершенная методика определения своего положения на рынке и стратегии поведения. Рынок, предъявляющий требования, выбирает лучших производителей, которые и становятся лидерами. Именно на них следует ориентироваться другим предприятиям и использовать наиболее эффективные методы ведения бизнеса. Эта сравнительно новая область исследований получила название «бенчмаркинг»...»