26 февраля 2007 года, Москва
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В январе 2007г. Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России провел плановые общественные слушания очередных проектов специальных технических регламентов:
- «О требованиях к безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков» в повторном обсуждении (разработчик ОАО «Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (ОАО «ЭНИМС»))
- «О требованиях к безопасности металлообрабатывающего и деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента» в повторном обсуждении (разработчик ОАО «ВНИИИНСТРУМЕНТ»).
По проекту «О требованиях к безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков» ОСТР рекомендовал разработчику включить недостающие конкретные требования по безопасности кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, а также доработать классификацию деревообрабатывающего оборудования. Совет указал разработчику на то, что в проекте регламента необходимо переработать схемы сертификации, учитывая, что те или иные схемы сертификации должны быть связаны не с критерием риска, а с соответствующими номенклатурами продукции. Кроме того, ОСТР обратил внимание разработчика на отсутствие в проекте регламента схем подтверждения соответствия для единичной продукции, в том числе поставляемой по импорту. Кроме того, Общественный совет рекомендовал разработчику уточнить в проекте регламента понятие «специальные службы по соблюдению правил охраны труда и промышленной безопасности». Также Совет указал разработчику на то, что в проекте регламента отсутствует определение функциональных признаков контрольно-надзорных федеральных органов исполнительной власти и не распределена их компетенция во избежание дублирования и параллелизма в деятельности таких органов.
По проекту «О требованиях к безопасности металлообрабатывающего и деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента» ОСТР рекомендовал разработчику учесть, что техническим регламентом нельзя изменить ведомственные нормативные акты, а также то, что установление порядка подтверждения соответствия не входит в компетенцию Правительства Российской Федерации как это указано в проекте регламента. Кроме того, Совет обратил внимание разработчика на то, что при определении требований к отдельным видам инструмента в соответствующих статьях регламента необходимо указывать также название этого инструмента. Также, по мнению ОСТР, проект регламента необходимо дополнить требованиями по безопасности, которые будут проверяться при испытании алмазных сегментных кругов.
По итогам общественных слушаний Общественным советом было рекомендовано разработчикам сформировать рабочие группы для доработки проектов соответствующих технических регламентов с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов (заключений), а также подготовить полный комплект документов, включая финансово-экономическое обоснование, необходимых для внесения проектов в Правительство Российской Федерации.
С полными текстами отчетов об общественном обсуждении проектов специальных технических регламентов можно ознакомиться на сайте Общественного совет по техническому регулированию при Минпромэнерго РФ www.texsovet.ru в разделе «общественные слушания/ отчеты».
Справочно: Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России создан в июне 2005 года. Важнейшей задачей Совета является привлечение к разработке проектов технических регламентов специалистов промышленности для эффективной реализации реформы технического регулирования. В состав Совета входят более 90 представителей союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий.
Основными задачами Совета по техническому регулированию являются:
- организация и проведение общественных слушаний по проектам технических регламентов;
- подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения реформы технического регулирования и государственной политики в области технического регулирования;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности членов Совета, представителей российской промышленности, Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России, других заинтересованных лиц и организаций по вопросам технического регулирования;
- изучение и обобщение зарубежного опыта технического регулирования.
|
Пресс-служба Общественного Совета по техническому регулированию
|