21 апреля члены Комитета по качеству медицинской помощи ВОК провели первое заседание в московском Медицинском колледже N 1, чтобы обсудить свои действия на ближайшее будущее.
Практически работа Комитета началась гораздо раньше: с момента его основания действовало виртуальное совещание - рассматривались проекты документов, по электронной почте шел обмен замечаниями, предложениями, дополнениями. В результате, на первое заседание было представлено утвержденное Президентом ВОК Положение о Комитете, согласованный план работы с указанием ответственных и перечень основных тематических направлений для подготовки докладов к Всемирному дню качества.
Встреча в колледже в основном была посвящена тому, как лучше организовать выполнение намеченного плана, расставить приоритеты, найти дополнительные ресурсы и поддержку.
Во вступительном слове президент ВОК Г.П. Воронин отметил, что сейчас приходится говорить не столько о качестве, сколько о "некачестве" медицинской помощи, и это усугубляется неуправляемой коммерциализацией медицинских услуг. Задача Комитета - использовать все средства, чтобы, во-первых, пробудить интерес и внимание к вопросам качества, главным образом среди руководителей лечебно-профилактических учреждений, во-вторых, организовать обучение, чтобы вооружить работников сферы здравоохранения знаниями современных методов обеспечения и управления качеством.
Участники совещания подробно обсудили пункты плана, касающиеся подготовки к началу следующего учебного года.
Поскольку в этом году впервые среди мероприятий Всемирного дня качества запланировано проведение двухдневной конференции по здравоохранению в рамках соответствующей секции традиционного Форума, много внимания было уделено организационным вопросам. Утверждены окончательно основные тематические направления для подготовки докладов и сообщений, решено обратиться в департаменты здравоохранения регионов с предложением организовать участие в конференции представителей местной медицины. Помимо мероприятий, намеченных в плане, решено проводить собственные семинары для членов Комитета, где знакомить друг друга с новинками в управлении и повышении качества медицинского обслуживания и вырабатывать согласованные позиции по спорным вопросам. В заключение директор Медицинского колледжа N1 С.А. Мухина устроила экскурсию по его классам и кабинетам. Это образцовое учебное заведение, на базе которого будут проводиться занятия для врачей и медсестер по методам управления и обеспечения качества медицинских услуг.
План работы Комитета по качеству медицинской помощи ВОК на 2006-2007 гг.
- Разработать программу подготовки менеджеров и кандидатов в эксперты по качеству медицинской помощи (в соответствии с требованиями международных стандартов МС ИСО серии 9000:2000, GMP и др.).
- Придать программе подготовки менеджеров и кандидатов в эксперты по качеству медицинской помощи официальный статус.
- Подготовить первую группу менеджеров и кандидатов в эксперты по качеству медицинской помощи на базе Медицинского колледжа ? 1 Департамента здравоохранения г. Москвы.
- Ввести в программу подготовки специалистов сестринского дела раздела по качеству медицинской помощи.
- Разработать программу обучения по вопросам качества медицинской помощи для преподавателей сестринского дела медицинских училищ и колледжей.
- Провести обучение преподавателей сестринского дела вопросам качества медицинской помощи на отделениях повышения квалификации медицинских училищ и колледжей (с учетом опыта и при участии Медицинского колледжа N 1 Департамента здравоохранения г. Москвы).
- Издать учебное пособие по качеству медицинской помощи на магнитном носителе (CD - ROM), а затем и в виде книги.
- Провести школы-семинары по качеству медицинской помощи в регионах и/или субъектах Федерации.
- Участвовать в подготовке Всемирного дня качества: секция 'Здравоохранение'.
- Провести работу при созданию филиалов Комитета ВОК по качеству медицинской помощи в регионах и/или субъектах Федерации.
- Разработать и согласовать в Минздравсоцразвития план действий по методологии создания и совершенствования системы менеджмента качества медицинской помощи (включая консалтинг, пилотные проекты и др.) и работ по оценке соответствия (включая добровольное подтверждение соответствия, аккредитацию органов и аттестацию экспертов).
- Регулярно информировать общественность о деятельности Комитета через СМИ (журнал "Стандарты и качество", "Медицинская газета", "Врачебная газета"и др.).
- От имени президента ВОК направить информационные письма в структуры, занимающиеся реализацией национальной программы по здравоохранению о создании Комитета, его целях и задачах.
Основные тематические направления для подготовки докладов и сообщений на секции по здравоохранению в дни Форума, посвященного Всемирному дню качества
- Обеспечение и управление качеством медицинской помощи на основе международных стандартов ( МС ИСО серии 9000:2000, GMP и др.).
- Стандартизация в здравоохранении.
- Школа пациента - важнейший фактор повышения качества медицинской помощи и качества жизни.
- Современные информационные технологии в обеспечении качества медицинской помощи.
- Новые и высокие технологии в медицине.
- Медицина катастроф.
- Врачебная этика, деонтология и историко- культурные традиции.
- Разработка и использование клинико-организационных руководств и протоколов ведения пациентов.
- Подготовка кадров по вопросам качества медицинской помощи.
- Реформирование здравоохранения в России: тенденции и последствия.
- Роль гражданского общества, общественных организаций и СМИ в повышении качества медицинской помощи.
- Проблемы здравоохранения в современной России.
|