КАЧЕСТВО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО!
Деловой мир и практика его работы во многом сходны с Олимпийскими играми. Ценности Олимпийских игр: дух соревнования, честной игры, повышения мастерства и согласия - остаются неизменными с 776 г. до н.э. Как никогда раньше, они и сегодня могут служить ориентиром для деловых людей.
Корпорации, результаты года, планы на будущее и люди - все это образует сложное и полное парадоксов пространство, в котором менеджеры должны действовать умело, но осторожно, решительно, но не нарушая нравственных устоев.
Недавние события, приведшие к краху некогда могучих и слишком уверенных в себе корпораций, разразились не потому, что эти корпорации не вкладывали средств в бизнес-процессы, системы менеджмента или в достижение высокой эффективности. Наоборот, вооруженные всеми этими инструментами управления и используя в какой-то мере творчески систему отчетности, эти корпорации создавали для своих акционеров привлекательную «виртуальную» реальность. Однако они не уделяли достаточного внимания проблеме, которая имеет решающее значение: личные качества, честность и преданность делу высшего руководства.
Все знают, что системы управления качеством, обеспечение качества, стандарты ИСО и т.д. создают процессы для достижения качества продукции и услуг и условия для стандартизации этих процессов. Однако этого недостаточно, чтобы оградить компании от людей с определенным складом ума, которые работают в компании, но не для компании. Поэтому без ответа остается простой вопрос: на что должны быть направлены наши усилия, чтобы исправить это положение?
Ответ на него вполне можно найти в идее Качества, но, как ни грустно, именно эта идея, позволившая добиться таких результатов в мире бизнеса, выродилась в систему инструментов управления, процессов и методов. Деловому сообществу еще предстоит открыть для себя простую истину – Качество, помимо всего прочего, может формировать тип человека, его личность и нравственную ткань, из которой сотканы люди.
Давайте в таком случае сосредоточим свои усилия на Качестве в людях и Качестве того, что они делают, обратимся к человеческому капиталу компаний и будем формировать лидеров, менеджеров и сотрудников, которые на рабочих местах будут
- Уважать, соблюдать и продвигать этическое начало в обществе;
- Поощрять и практиковать творческий подход к делу;
- Постоянно стремиться к знаниям и служить в этом примером для других;
- Обеспечивать Качество, благопристойность, надежность и отсутствие конфликтов между служащими и работодателями;
- Добиваться честной игры, единения общества и взаимного доверия.
Давайте учиться на уроках прошлого и сотрудничать именно в этой области Качества. Давайте вместе сделаем корпорации в Европе образцовыми с упором на духовные ценности и ориентацией на будущее.
Но самое главное давайте, наконец, начнем широко и основательно обсуждать вопросы Качества и человеческого капитала, чтобы скорее приступить к изменению стиля работы корпораций.
Николас Витанцакис, генеральный директор «Элленик телекомьюникейшнс организейшн», куратор Европейской недели качества, Лидер европейского качества 2002 г.
|