|
Главная » 2012 » Март » 26 » В Татарстане состоялась IV региональная конференция ОПЖТ
В Татарстане состоялась IV региональная конференция ОПЖТ |
10:29 |
23 марта в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) состоялась IV региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему: «О перспективах сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ». Конференция прошла под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов, исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков, делегаты 30 предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», руководители Департаментов ОАО «РЖД», представители 19 предприятий регионального производственного сектора, а также представители посольства Республики Беларусь в России. Всего в конференции приняли участие около ста делегатов.
«Сегодня Партнерство объединяет 124 предприятия, которые представляют 34 региона России. В ОПЖТ работает 12 профильных комитетов. В прошлом году проведено 50 заседаний, в которых приняли участие 1794 эксперта. Партнерство стало площадкой для обсуждения важнейших вопросов транспортного машиностроения», – отметил Валентин Гапанович, открывая работу Конференции.
«Партнерством выстроен постоянный и активный диалог с органами государственной власти: на проводимых мероприятиях присутствуют представители Государственной Думы, Правительства РФ. Представители ОПЖТ работают в консультативных, совещательных и экспертных органах при органах исполнительной власти и профильных комитетах Госдумы. «Мы проводим общественную экспертизу разрабатываемых Федеральных законов, взаимодействуем по этим вопросам с РСПП и Союзом Машиностроителей России. Здесь мы можем формировать совместно выработанные позиции по многим вопросам развития транспортного машиностроения», – отмечает Президент ОПЖТ.
По словам Валентина Гапановича, для дальнейшего развития отрасли сегодня наибольшее значение имеет скорейшее решение таких задач как внедрение инноваций, снижение стоимости производства, а также формирование новой системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности.
«Инновации в промышленности требуют системного подхода в создании стимулирующей их среды: это налоговые стимулы и льготы, повышение роли и стимулирование труда инженеров и конструкторов, формирование и поддержание, в том числе государственным субсидированием, спроса на инновационную продукцию, преференции предприятиям, проводящим технологическую модернизацию производства и осуществляющим локализацию лучших зарубежных технологий, и некоторые другие. По каждому из этих направлений Партнерством проводится квалифицированная работа как с федеральными и региональными органами власти, так и с промышленными предприятиями. Отстаивая интересы предприятий железнодорожного машиностроения, мы одновременно отстаиваем интересы всего транспортного машиностроения, поскольку наши заботы и проблемы здесь во многом схожи», – сказал Валентин Гапанович.
Говоря о направлениях взаимодействия и сотрудничества с региональными промышленными предприятиями, Валентин Александрович также выделил возможности совместного поиска путей снижения затрат на выпуск продукции.
«Переход на принципы бережливого производства во многих случаях не требует масштабных вложений или закупки дорогостоящего оборудования. Иногда достаточно лишь внедрить новые подходы, изменить культуру управления предприятием, корпоративные взаимоотношения и систему ценностной ориентации коллектива», – отметил Валентин Гапанович.
Другое направление связано с членством России в ВТО и Таможенном союзе. По словам Валентина Гапановича, присоединение России к ВТО потребует от всех машиностроителей, с одной стороны, адаптации предприятий к функционированию в новых экономических и правовых условиях, а с другой – правильного использования инструментов ВТО для отстаивания интересов отечественной промышленности на международной арене. Здесь важны информационное взаимодействие всех предприятий и своевременное принятие достаточных государственных мер для защиты их интересов. В то же время, для эффективной работы в условиях Таможенного союза важно сформировать приемлемую законодательную базу, систему регламентов и стандартов для каждой отрасли, обеспечить защиту интересов отечественных товаропроизводителей, а также защитить рынок от проникновения контрафактной продукции.
Особое внимание Президент ОПЖТ уделил вопросу значимости модернизации системы образования: «Решить масштабные задачи технологической модернизации и инновационного развития предприятий транспортного машиностроения можно лишь при наличии кадров, способных и подготовленных для решения этих задач. Партнерством предпринимается ряд мер по модернизации профессионального образования в стране, как среднего, так и высшего. Эти вопросы рассматриваются нами во взаимодействии с ректорами машиностроительных вузов, научным сообществом. Быстрой отдачи здесь не получишь, но наше совместное постоянное внимание к этим вопросам поможет снять остроту проблемы нехватки квалифицированных кадров».
К делегатам конференции обратился министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов. Он отметил, что промышленный потенциал Республики Татарстан позволяет существенно активизировать инновационные процессы в экономике и обеспечить создание качественных и конкурентных продуктов для отечественного рынка железнодорожного машиностроения. «Республика Татарстан сегодня имеет динамично развивающуюся экономику, объем производства достигает 1200 млрд рублей. В этом есть и доля сотрудничества с ОАО "РЖД" и предприятиями железнодорожного транспортного машиностроения», – подчеркнул Равиль Зарипов.
Основными темами докладов и обсуждений на Конференции стали актуальные производственные вопросы машиностроения, различные аспекты внедрения инноваций на предприятиях отрасли, риски вступления России во Всемирную торговую организацию.
Особо внимание участники обратили на необходимость довести до федеральных органов власти страны позицию машиностроителей о необходимости расширения инструментов поддержки деятельности российских компаний на зарубежных рынках, формирования постоянно действующего механизма учета мнений российских машиностроителей в рамках создаваемого Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, а также продвижения и защиты интересов российских машиностроителей в рамках членства России в ВТО.
По итогам конференции принят ряд решений, направленных на дальнейшее развитие машиностроительной отрасли и создание новой линейки конкурентных продуктов отечественного машиностроения.
В числе важнейших задач названы разработка системы государственных стимулов для поддержки модернизационных и инновационных проектов машиностроительных предприятий, создание условий для повышения энергоэффективности предприятий железнодорожной промышленности и выпускаемого ими подвижного состава, стимулирование инноваций в этой сфере, а также создание в машиностроительной отрасли новой системы технического регулирования на пространстве Таможенного союза, СНГ и ЕврАзЭС.
Участники конференции выразили уверенность, что постоянное и последовательное отстаивание интересов предприятий железнодорожной промышленности в федеральных органах власти, на региональном уровне, позволит создать благоприятные условия для их технологической модернизации и инновационного развития, обеспечит успешную реализацию проектов по локализации высокотехнологичных железнодорожных производств в России.
В рамках программы работы в Республике Татарстан было организовано посещение крупнейших машиностроительных предприятий региона и презентации продукции металлургического комплекса ОАО «КАМАЗ», ОАО НПО «Татэлектромаш», ОАО «ПО ЕлАЗ», ЗАО «КВАРТ», а также осмотр выставки «Продукция республиканских товаропроизводителей для предприятий-членов НП «ОПЖТ».
|
Просмотров: 708 | | | |
Статистика |
|
|