|
Главная » 2011 » Август » 26 » Как в Таможенном союзе готовят аварии и катастрофы
Как в Таможенном союзе готовят аварии и катастрофы |
10:35 |
Опасные реалии единой таможенной территории
С первого июля этого года на государственных границах между странами Таможенного союза – Беларусью, Казахстаном и Россией в отношении перемещаемых через них товаров и транспортных средств отменены все, за исключением пограничного, виды государственного контроля – таможенный, санитарный, ветеринарный, фитосанитарный и транспортный (автомобильный). Впредь они будут осуществляться уполномоченными органами только на внешней границе (периметре территории) Таможенного союза в отношении товаров и транспортных средств, следующих из других государств, а также направляемых туда из стран Таможенного союза (ТС).
Чтобы оценить целесообразность и последствия столь кардинальных перемен обратимся к договору о Таможенном союзе. Он был заключен «в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции Сторон».
Таможенный союз определен при этом как «форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер».
Согласно договору, на единой таможенной территории (суммарная территория членов ТС) в отношениях с третьими странами устанавливаются единые нормы регулирования внешней торговли. В их числе единые таможенные тарифы, общий для всех порядок зачисления и распределения между членами ТС ввозных и вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, единые правила определения таможенной стоимости товаров, их декларирования и уплаты таможенных платежей, и прочие таможенные процедуры.
Однако трудно вообразить себе, как можно объективно установить единые таможенные тарифы для товаров третьих стран, а затем справедливо, без обмана, перераспределять таможенные платежи между членами ТС. Ведь их внешнеторговые возможности и экономические интересы различны и определяются состоянием национальных экономик. К примеру, в России в прошлом году доходы от внешнеэкономической деятельности составили 3227,7 млрд. рублей или 38,8% от всех поступлений в федеральный бюджет, при этом нефть, газ, уголь и нефтепродукты, которые составили почти 65% всего объема экспорта, обеспечили четверть бюджетных доходов.
Полностью статью главного редактора газеты «Промышленные ведомости» читайте здесь.
|
Просмотров: 578 | | | |
Статистика |
|
|