«КАЧЕСТВО – ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ! (выдержки из доклада, представленном на 7-м Конгрессе Азиатской сети качества, Токио, 16-18 сентября 2009 года)
Доклад подготовлен президентом Всероссийской организации качества, руководителем комитета по качеству ТПП РФ, доктором наук, профессором Геннадием Петровичем Ворониным и исполнительным директором Всероссийской организации качества, генеральным директором ООО «Деловое совершенство» Юрием Николаевичем Самойловым.
Основные цели доклада:
- дать анализ нынешнего финансового и экономического кризиса сквозь призму КАЧЕСТВА;
- попытаться найти выход из затратного и не приносящего добавленной ценности развития мировой экономики, которая бессознательно используется существующей цивилизацией;
Русский философ Иван Ильин 100 лет назад написал статью о значении качества и его культуре для российского народа: «Спасение России в качестве и его культуре». Полностью те же слова могли бы быть использованы для обращения к народам стран Азии. Для того, чтобы понять эти слова мы должны ответить на вопрос: «Качество — для каких целей?»
«Качество» —просто для того, чтобы быть:
- хорошим поставщиком для остальных стран?
- или быть отличными экономиками для всех населяющих Азию народов?
Должен быть справедливый баланс между выгодой компании и пользой для общества!
Бизнес должен быть для общества, поскольку без общества не может быть какого-либо бизнеса!
Общество не должно рассматриваться как источник процветания для бизнеса!
Мир может спастись только тогда, когда цивилизация будет иметь гармонию между культурой производства бизнеса и человеческой культурой потребления, когда будет разрешены следующие вызовы:
- Выгода любого бизнеса не должна рассматривается как создание добавленной ценности только для компаний с целью их развития и получения еще больших денег для ее владельцев и акционеров, но она также должна восприниматься как часть обязательного пожертвования для развития общества;
- Ввыгода компаний должна генерировать добавленную ценность для людей;
- Материальная добавленная ценность для общества должна базироваться на добавленной ценности, произведенной бизнесом;
- Баланс между выгодой компаний и пользой для людей является спасительным механизмом нашей цивилизации;
- Социальная ответственность должна рассматриваться как обязательная философия для сосуществования бизнеса и общества;
Кризис красноречиво показал:
- Дисгармонию между выгодой бизнеса и его пользой для общества, гармонии нет;
- Дисгармония между культурой производства и культурой человеческого потребления;
- Деформация человеческого сознания из-за превалирования выгоды бизнеса над социальной ответственностью;
- Извращенное понимание значения КАЧЕСТВА:
- товары не для улучшения жизни людей, а для их непрерывного возрастающего поглощения;
- услуги в основном ориентированы для легкого получения бизнесом выгоды, а не для улучшения жизни клиентов;
- усиление прагматического стиля человеческих взаимоотношений;
- культура превратилась в служанку, рекламирующую материальное потребление как основную цель человеческой жизни;
- средства массовой информации служат бизнесу как инструмент стимулирования непрерывного роста потребления;
- воспитание нового поколения ориентировано на молодежь как на будущих потребителей, но не как будущих созидателей – «гомо сапиенс» (человека мыслящего);
- конкуренция рассматривается как борьба за выживание, а не как продуктивный процесс бенчмаркинга, ориентированного на бережливое развитие цивилизации.
Выход из смертельной затратной и не приносящей добавленной ценности для человечества мировой экономики сконцентрировано в понимании КАЧЕСТВА, которое должно пониматься как ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ НРАВСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!
Меры, которые необходимо предпринять:
- способствовать развитию уважительного и внимательного отношения между людьми;
- мобилизовать все слои населения стран Азии в понимании реального значения КАЧЕСТВА как инструмента гармоничного развития цивилизации и её выживания;
- рекламировать везде информацию о том, что КАЧЕСТВО – ЭТО ВЫГОДНО!: оно снижает работу, не приносящую добавленной ценности, сберегает время людей, гарантирует безопасность людей и их здоровье, сохраняет окружающую среду, наконец гарантирует будущее для последующих поколений нашей цивилизации;
- внедрять инновационные методы управления качеством во всех государственных и коммерческих компаниях, предприятиях и организациях;
- развивать культуру потребления людей, чтобы они были более экономными, имели более здоровый образ жизни, были более критичными к качеству продукции, услугам и были более требовательными к производителям товаров;
- вовлекать средства массовой информации к работе по пропаганде реального понимания КАЧЕСТВА как ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ НРАВСТВЕННОЙ КАТЕГОРИИ;
- усилить образование нового молодого поколения в понимании того, что действительно является реальной человеческой жизнью и предоставить им это понимание как путь их выживания в будущем;
- развивать идею развития качества как путь национального возрождения;
- вовлекать национальных лидеров в процесс понимания значения качества, как шанса национального процветания.
|