Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная » 2009 » Сентябрь » 22 » Качество — жизненно важная и нравственная категория
Качество — жизненно важная и нравственная категория
14:22

«КАЧЕСТВО – ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ!
(выдержки из доклада, представленном на 7-м Конгрессе Азиатской сети качества, Токио, 16-18 сентября 2009 года)

Доклад подготовлен президентом Всероссийской организации качества, руководителем комитета по качеству ТПП РФ, доктором наук, профессором Геннадием Петровичем Ворониным и исполнительным директором Всероссийской организации качества, генеральным директором ООО «Деловое совершенство» Юрием Николаевичем Самойловым.

Основные цели доклада:

  • дать анализ нынешнего финансового и экономического кризиса сквозь призму КАЧЕСТВА;
  • попытаться найти выход из затратного и не приносящего добавленной ценности развития мировой экономики, которая бессознательно используется существующей цивилизацией;

Русский философ Иван Ильин 100 лет назад написал статью о значении качества и его культуре для российского народа: «Спасение России в качестве и его культуре». Полностью те же слова могли бы быть использованы для обращения к народам стран Азии. Для того, чтобы понять эти слова мы должны ответить на вопрос: «Качество — для каких целей?»

«Качество» —просто для того, чтобы быть:

  • хорошим поставщиком для остальных стран?
  • или быть отличными экономиками для всех населяющих Азию народов?

Должен быть справедливый баланс между выгодой компании и пользой для общества!

Бизнес должен быть для общества, поскольку без общества не может быть какого-либо бизнеса!

Общество не должно рассматриваться как источник процветания для бизнеса!

Мир может спастись только тогда, когда цивилизация будет иметь гармонию между культурой производства бизнеса и человеческой культурой потребления, когда будет разрешены следующие вызовы:

  1. Выгода любого бизнеса не должна рассматривается как создание добавленной ценности только для компаний с целью их развития и получения еще больших денег для ее владельцев и акционеров, но она также должна восприниматься как часть обязательного пожертвования для развития общества;
  2. Ввыгода компаний должна генерировать добавленную ценность для людей;
  3. Материальная добавленная ценность для общества должна базироваться на добавленной ценности, произведенной бизнесом;
  4. Баланс между выгодой компаний и пользой для людей является спасительным механизмом нашей цивилизации;
  5. Социальная ответственность должна рассматриваться как обязательная философия для сосуществования бизнеса и общества;

Кризис красноречиво показал:

  1. Дисгармонию между выгодой бизнеса и его пользой для общества, гармонии нет;
  2. Дисгармония между культурой производства и культурой человеческого потребления;
  3. Деформация человеческого сознания из-за превалирования выгоды бизнеса над социальной ответственностью;
  4. Извращенное понимание значения КАЧЕСТВА:
    • товары не для улучшения жизни людей, а для их непрерывного возрастающего поглощения;
    • услуги в основном ориентированы для легкого получения бизнесом выгоды, а не для улучшения жизни клиентов;
    • усиление прагматического стиля человеческих взаимоотношений;
    • культура превратилась в служанку, рекламирующую материальное потребление как основную цель человеческой жизни;
    • средства массовой информации служат бизнесу как инструмент стимулирования непрерывного роста потребления;
    • воспитание нового поколения ориентировано на молодежь как на будущих потребителей, но не как будущих созидателей – «гомо сапиенс» (человека мыслящего);
    • конкуренция рассматривается как борьба за выживание, а не как продуктивный процесс бенчмаркинга, ориентированного на бережливое развитие цивилизации.

Выход из смертельной затратной и не приносящей добавленной ценности для человечества мировой экономики сконцентрировано в понимании КАЧЕСТВА, которое должно пониматься как ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ НРАВСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!

Меры, которые необходимо предпринять:

  • способствовать развитию уважительного и внимательного отношения между людьми;
  • мобилизовать все слои населения стран Азии в понимании реального значения КАЧЕСТВА как инструмента гармоничного развития цивилизации и её выживания;
  • рекламировать везде информацию о том, что КАЧЕСТВО – ЭТО ВЫГОДНО!: оно снижает работу, не приносящую добавленной ценности, сберегает время людей, гарантирует безопасность людей и их здоровье, сохраняет окружающую среду, наконец гарантирует будущее для последующих поколений нашей цивилизации;
  • внедрять инновационные методы управления качеством во всех государственных и коммерческих компаниях, предприятиях и организациях;
  • развивать культуру потребления людей, чтобы они были более экономными, имели более здоровый образ жизни, были более критичными к качеству продукции, услугам и были более требовательными к производителям товаров;
  • вовлекать средства массовой информации к работе по пропаганде реального понимания КАЧЕСТВА как ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ НРАВСТВЕННОЙ КАТЕГОРИИ;
  • усилить образование нового молодого поколения в понимании того, что действительно является реальной человеческой жизнью и предоставить им это понимание как путь их выживания в будущем;
  • развивать идею развития качества как путь национального возрождения;
  • вовлекать национальных лидеров в процесс понимания значения качества, как шанса национального процветания.
Просмотров: 1122 |
Форма входа


Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz