|
Главная » 2011 » Декабрь » 9 » Форум ИСО по стандартизации автомобиля будущего открыл Михаил Горбачев
Форум ИСО по стандартизации автомобиля будущего открыл Михаил Горбачев |
10:03 |
Среди почетных гостей форума на высшем уровне для руководителей автомобильной промышленности, организованном Международной организацией по стандартизации (ИСО) 2 декабря 2011 года в Женеве (Швейцария) по инициативе Президента ИСО 2011-2012 д-ра Бориса Алешина, присутствовал бывший советский политический деятель и лауреат Нобелевской премии мира Михаил Горбачев.
По оценкам экспертов в мире используется более миллиарда дорожно-транспортных средств. Если автомобильная индустрия будет применять стандарты, отвечающие современным требованиям к безопасности, эксплуатационным и экологическим характеристикам, партнерам в цепях поставок, то это окажет огромное воздействие на все три аспекта устойчивого развития: социальный, экологический и экономический.
Форум, организованный Президентом ИСО, предоставил представителям автомобильной промышленности уникальную возможность встретиться с представителями ИСО и других организаций-разработчиков стандартов, а также обсудить потребности и приоритеты международной стандартизации в этом секторе на ближайшие годы.
Почти 35 руководителей автомобильной промышленности таких компаний, как Ауди, Даймлер, Рено, Фольксваген, Вольво рассказали, какие стандарты необходимы, чтобы отвечать на вызовы промышленности, потребителей и заинтересованных лиц. На форуме было представлено, по меньшей мере, восемь организаций-разработчиков стандартов.
Инициатор и ведущий мероприятия Президент ИСО д-р Борис Алешин рассказал о целях Форума: «Прошлые и настоящие достижения не должны стать поводом для самодовольства. Мы всегда можем сделать лучше, и поэтому ИСО собрала вас здесь на этом уникальном мероприятии».
В своей вступительной речи, Михаил Горбачев отметил: «Сегодня руководители автомобильной промышленности демонстрируют больше, чем простое линейное развитие сектора, т.е. повышение производительности и развитие новых рынков, что может, в конечном счете, привести к тупику».
Он указал на то, что 95% современных машин ездят на продуктах переработки нефти. Михаил Горбачев отметил, что автоиндустрия должна продолжить поиски технических решений, которые помогли бы сделать автомобили легче, аэродинамичнее и экологически чище, а также обеспечили бы возможности для того, чтобы заводы производили автомобили компактнее и экологичнее.
Бывший президент СССР отметил, что автомобильная промышленность всегда была инновационным сектором, и первая старалась демонстрировать социальную ответственность в форме таких мер, как коллективные соглашения с профсоюзами, медицинские и социальные программы. Он добавил: «Сегодня пора продемонстрировать экологическую ответственность. В конечном счете, выиграют все».
В заключение Михаил Горбачев сказал: «Мы все должны осознать, что мы у природы в гостях, а не являемся здесь руководителями или хозяевами. Если мы поймем это, мы найдем возможность двигаться к новой модели развития, которая сформируется в союзе с природой, а не в гонке потребления. Я уверен, что хотя это и трудно, но возможно. Я оптимист».
Главной темой обсуждений стал вопрос, как международные стандарты могут помочь развитию «автомобиля будущего». Ведущим семинара стал почетный руководить отрасли Ричард Пэрри-Джонс, бывший вице-президентом по глобальному развитию продукции и главный инженер компании «Форд мотор компании» вплоть до его отставки в 2007 году. В ходе ряда обсуждений и круглых столов на семинаре был рассмотрен ряд сопутствующих тем, включая тренды в городских средствах передвижения, проблемы пробок на дорогах и умного транспорта, безопасности как стратегической проблемы, а также вопросы охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития.
Среди рекомендаций, возникших в ходе обсуждений, были приоритеты стандартизации, включая:
- международные стандарты, обеспечивающие основу для электрификации дорожно-транспортных средств
- связь и телекоммуникации, включая данные приложений
- ключевые показатели эффективности для клиентов и надзорных органов, например, экологические, энергетически показатели и показатели активной безопасности
В заключение было достигнуто общее соглашение по ключевым вопросам развития процесса стандартизации, включая:
- Необходимы глобальные, а не региональные стандарты. Это новый подход, который требует новых форм сотрудничества и форумов, как для органов по стандартизации, так и для промышленности. Старые подходы не работают.
-
- Требуется целостный, системный подход с привлечением всех ключевых заинтересованных лиц для получения оптимальной работы системы.
-
- Нужно стремиться к тому, чтобы разрабатывать регулирующие документы, а не просто следовать им с целью обеспечения доверия клиентов и достижения эффекта масштаба. Важно составить карту ключевых процессов и устранить потерю времени в текущей процедуре.
-
- Необходимо достижение лучшего баланса между теми стандартами, которые стимулируют эффективность, и теми, которые препятствуют инновациям. Нужно рассмотреть возможность деления стандартов на части в соответствии с назначением, например:
- производительность
- интерфейсы
- архитектура
В заключение форума Генеральный секретарь ИСО Роб Стил отметил: «Промышленность должна сообщить стандартизаторам о своих потребностях, и я высоко ценю обратную связь, полученную сегодня. Я также был бы рад возможности для дальнейшего расширения диалога. Давайте рассматривать полученные сегодня результаты в качестве отправной точки. Форум для дальнейшего обмена информацией между стандартизаторами и промышленными экспертами был бы полезен для достижения соглашений по более широкому кругу вопросов, и, что еще более важно, как нам лучше действовать!»
Источник: Международная организация по стандартизации
|
Просмотров: 501 | | | |
Статистика |
|
|