20 июня в столице Венгрии Будапеште открылся 55-й юбилейный конгресс Европейской организации качества. Активное участие в в его работе принимает делегация Всероссийской организации качества во главе с ее президентом Г.П. Ворониным.
Сегодня на параллельной сессии 19.1. «Качество автомобильной промышленности» с докладом «КАМАЗ: интересы клиента первыше всего» выступил директор Департамента качества компании Алексадр Абраменко.
КАМАЗ: интересы клиента первыше всего Слайд 2. Текст
Добрый день, уважаемые участники конгресса! Я рад приветствовать всех присутствующих в этом зале. Кампания ОАО «КАМАЗ» оказала мне честь и доверие быть её представителем на этом конгрессе.
Немного о КАМАЗе в цифрах: За 40 лет своего жизненного пути КАМАЗ рождался дважды: в 1969, когда в его основание был заложен первый камень, и в 90-е годы – встав в один ряд с мировыми автомобильными фирмами на правах международного акционерного общества.
На сегодняшний день Группа компаний ОАО «КАМАЗ» - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 14-место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В России нет региона, где бы не трудились КАМАЗы. На сегодняшний день каждый 2-ой грузовик в России и СНГ – это автомобиль КАМАЗ. Важно отметить, что автомобили пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Продукция ОАО «КАМАЗ» экспортируется в более чем 50 стран мира, за что КАМАЗу 11 раз присваивалось звание «Лучший российский экспортер».
Слайд 3. Текст
КАМАЗ смог устоять в жесточайших экономических и политических катаклизмах нашей страны, потому что в него с самого начала была заложена главная основа – единство целей и человеческий потенциал.
С чего же всё начиналось? В начале была идея. Страна нуждалась в грузовике, способном резко повысить производительность труда на автотранспорте, и за полтора десятилетия увеличить грузооборот не менее, чем в 4 раза. Выполнить эту задачу и удовлетворить растущие потребности народного хозяйства не мог ни один из действовавших тогда автомобильных заводов.
Речь шла об универсальном мощном автомобиле для эффективной работы в самых разных климатических и дорожных условиях страны. И таких машин требовалось много. А значит, требовалось развернуть предприятие невиданного прежде масштаба.
На правительственном уровне было принято решение о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было предложено около 70 вариантов его размещения. И выбор пал на камский городок Набережные Челны (с тогдашней численностью 32 тыс. чел., сейчас в Н.Ч. – более 500 тыс. человек)
Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм. Выпуск первого автомобиля состоялся 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и 2,6 млн. двигателей. В 2011 году запланирован выпуск 2 млн. автомобиля.
Слайд 4. Текст
В настоящее время единый производственный комплекс группы организаций «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от выявления потребностей рынка, разработки, изготовления до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В группу компаний «КАМАЗ» входит 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах работает около 50 тыс. человек
Слайд 5. Текст
Слайд 6. Текст
ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане. Сборка производится в основном из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». С иностранными партнерами согласовывается программа локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий В феврале 2010 года запущено совместное индийско-российское предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед».
В августе 2010 года в Хабаровске состоялось открытие сборочного предприятия автомобилей и специальной автотехники марки КАМАЗ - ООО «КАМАЗ-Восток» – первого на территории России сборочного производства «КАМАЗа».
Слайд 7. Продукция ОАО «КАМАЗ»
Когда–то в начале своего пути КАМАЗ выпускал 12 видов модификаций (3 семейства по моделям) автомобилей.
Сейчас Группа компаний ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, 400 комплектаций), прицепы, специальная техника, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.
Практически во всех сегментах рынка спецтехники КАМАЗ занимает лидирующее положение. Более 200 заводов спецтехники России и стран СНГ устанавливают спецнадстройки на шасси КАМАЗ. Общее количество согласованной спецтехники на шасси КАМАЗ насчитывает более 1600 моделей.
Слайд 8. Потребители ОАО «КАМАЗ»
Автомобили КАМАЗ способны выполнять самые разные транспортные задачи – от доставки партии груза в городской черте и до перевозки тяжелых строительных грузов в условиях бездорожья.
Автомобиль КАМАЗ изначально разрабатывался для различных дорожных и климатических условий. С учетом специфики климата нашей страны и изменчивости его метеоусловий - это и условия крайнего севера, бездорожье, дороги-зимники, горная зона, высокие температуры, большая запыленность.
Поэтому наши клиенты – это предприятия всех отраслей экономики. Это позволяет компании уверенно присутствовать на многих специфических рынках: в нефтегазовой, строительной отраслях, в коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе, а также нашими клиентами являются силовые министерства и ведомства (Министерство обороны, МЧС).
Рост новых инвестиционных проектов в дорожном, коммерческом и жилищном строительстве, таких как Универсиада 2013, Олимпиада 2014, ЧМ по футболу 2018, привел к росту спроса на строительную технику.
Слайд 9. О системе менеджмента качества ОАО «КАМАЗ»
Слайд 10. Работа с потребителями ОАО «КАМАЗ»
Слайд 11. Обратная связь
Слайд 12. Дилерская — сервисная сеть ОАО «КАМАЗ»
Достижения ОАО «КАМАЗ» определяются также эффективной стратегией работы на рын-ке. География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. Активизируется ры-нок Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновлены поставки в Венесуэлу и Панаму.
Обеспечение продвижения продукции ОАО «КАМАЗ» к потенциальным потребителям, увеличение числа потребителей продукции и предоставление им полного комплекса услуг от техниче-ского обслуживания до утилизации автомобилей КАМАЗ – является основной целью формирования и развития дилерской и сервисной сети ОАО «КАМАЗ».
На сегодняшний день КАМАЗ остается единственным в России автозаводом, имеющим обширную дилерскую и сервисную сеть по обслуживанию грузовой автомобильной автотехники. Сеть включает 145 субъектов по РФ (за пределами РФ с ОАО «КАМАЗ» сотрудничают 109 дилеров и 18 агентов).
Слайд 13. Сервисная сеть
Слайд 14
Активно развивается направление «лизинг от производителя». Внедряются все новые и новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на са-мых различных клиентов – от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.
Для постоянных клиентов предлагаются стандартные продукты, включающие в себя услуги: консультации, систему клиентского финансирования, сервисное сопровождение, модерниза-цию или замену автомобиля.
Слайд 15. Проект ИП «МАСТЕР»
Создание качественной продукции невозможно без поддержания и развития наших поставщиков. Одним из ярких инновационных проектов в этом направлении является создание индуст-риального парка «Мастер» на площадях ОАО «КАМАЗ», ориентированного в первую очередь на машиностроительную отрасль. Данная организация предоставляет в аренду производственные и офисные площади с полностью подготовленной современной инфраструктурой (удобные подъездные дорожные и ж/д пу-ти, представление юридических, банковских, бухгалтерских услуг и др.). ОАО «КАМАЗ», как один из главных учредителей, гарантирует своим будущим партнерам создание наиболее благоприятных условий для организации бизнеса. На сегодняшний день на площадях индустриального парка расположено 127 предприятий различных форм собственности. Сферы деятельности арендаторов различны, большую часть среди них занимают организации ориентированные на автомобильный кластер, в первую оче-редь на работу с ОАО «КАМАЗ», в том числе иностранные. Для ОАО «КАМАЗ» выгода от участия в этом проекте выражается в передаче непрофиль-ных активов, в поддержке процессов гибкого производства, возможности концентрации инвестиционных ресурсов и снижении себестоимости компонентной базы автомобиля.
Слайд 16 . О сотрудничестве с Даймлер
Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года подтверждает стратегическое видение будущего «КАМАЗа» как национального отраслевого лидера России и крупного международного игрока в партнёрстве с крупнейшим мировым производителем – концерном Daimler.
При этом стратегические аспекты развития ОАО «КАМАЗ» определены с учётом целей и интересов, как государства, так и стратегического партнёра компании. Российская Федерация рассматривает своего крупнейшего производителя грузовых автомобилей как отраслеобразующее предприятие экономики страны и крупного экспортёра отечественной продукции. Концерн Daimler также заинтересован в дальнейшем развитии «КАМАЗа» как сильного регионального игрока на мировом рынке.
Стратегические приоритеты Программы предусматривают, что «КАМАЗ» будет развивать интеграцию с Daimler.
В сентябре 2010 года запущен совместный проект (МАЯК) по реорганизации системы управления производственными и другими процессами, предусматривающую проведение изменений, прежде всего, в автосборочном производстве «КАМАЗа». Данный проект позволит повысить производительность труда, качество продукции, снизить затраты и провести интеграцию стандартов ОАО «КАМАЗ» со стандартами TOS Даймлер’а
Заключение Нас (производителя, партнеров, поставщиков, сервисных центров) объединяет продукт под названием «Грузовой автомобиль КАМАЗ» и потребитель, который платит деньги за этот продукт, который доверяет нам и хочет получить надежную технику в оговоренные сроки.
Спасибо!
|