Обращаясь с клиентами так, как японцы со своими автомобилями, Сбербанк пытается повернуться к людям лицом.
Одной из центральных тем обучения крупнейшего российского банка "танцам" стало внедрение в Сбербанке lean-менеджмента. Широкому распространению этой методики деловой мир обязан испугу американцев перед конкурентами за место на Олимпе мирового экономического господства. В 1980-е таким конкурентом была Япония. Американцы принялись лихорадочно изучать секреты японского менеджмента. Многое — вроде кружков качества — кануло в Лету, но что-то прижилось. Lean-менеджмент как раз относится к разряду пустивших корни методик. В его основу легла система производства компании Toyota, разработанная в 1950-х годах Таичи Оно.
Журнал «Секрет Фирмы» № 41(273) от 20.10.2008 Прочитать материал полностью.
|