Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная » 2003 » Ноябрь » 17 » Без человека нет успеха
Без человека нет успеха
11:19

Идеи качества, кажется уже достаточно распространены в Кольском Заполярье. Однако специалисты Мурманского центра стандартизации, метрологии и сертификации, а также региональной общественной организации качества (МРОК) считают, что работы еще непочатый край. Ведь только 35 предприятий работают по международной системе ИСО 9000. Слишком медленно многие руководители настраиваются на перемены.

Тем не менее идти вперед лучше, чем топтаться на месте. Высокое качество товаров и услуг все более превращается в необходимость, в экономическую категорию. Те предприятия, где это поняли раньше других , принимали в минувший четверг поздравления представителей областной администрации и коллег. Их продукция и услуги стали лауреатами и дипломантами регионального конкурса "Лучшие товары и услуги-2003". С научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню качества, профессионалы ушли с красочными дипломами и цветами.

В списке победителей как новые, так широко известные северянами названия. ОАО "Протеин" на этот раз отличился крабовыми палочками, икорными паштетами и рыбной икрой "Арктическая", ИП Менюшков (торговая марка "Мелифаро") - колбасой "Докторская" и сосисками "Молочные". А вот продукции Североморского молочного завода не было видно. Оказалось, она собрала все имевшиеся российские награды, и, чтобы вручить североморцам еще что-нибудь, надо было сначала им что-нибудь еще придумать.

Подтвердили свои достижения в сфере услуг швеи учебно-производственного предприятия "Сарс", специалисты салона-парикмахерской "Цветущий сад", фирмы "Автотехсервис". Впервые заявили о себе ООО "Строймода", ООО "Алкион", ООО "Кола-гранит".

Понятие "качество" первоначально относилось только к продукции, теперь оно расширилось. Сегодня говорят о качественном управлении производством, подчеркнула в своем выступлении на конференции директор Полярнинского хлебозавода (он прославился хлебом "Сереформ 8 злаков" и слойками "Пикантные оригинальные с начинкой") Татьяна Цымбалюк. Что это значит? А то, что добиться высокого качества товаров и услуг невозможно без учета так называемого человеческого фактора. Сейчас тоже кадры решают все. На заводе удалось создать хорошую команду, атмосфера в коллективе царит дружественная. Публично поздравляют сотрудников, проводят фиточаепитие. И хлебопеки не одни такие.

Управление степенью удовлетворенности персонала - норма жизни в мурманском филиале инспекции Российского морского регистра судоходства. Начиная с 1997 года здесь постоянно проводится анкетирование. Вопросы разбиты на три блока: удовлетворенность непосредственно работой, отношения с начальством и микроклиматом в коллективе. Руководство инспекции четко понимает: мотивация персонала - основной рычаг организации системы качества на каждом рабочем месте.

Как указали участники конференции в резолюции, принятой по ее итогам, необходимо, с одной стороны, развивать рыночные механизмы, влияющие на качество через конкурентную среду, с другой - повышать роль государства в настройке этих механизмов. А главное - воспитывать в людях стремление делать свое дело добросоветсно и тщательно.

Виктория СОМОВА. Мурманский вестник от 15.11.03

Просмотров: 1118 |
Форма входа


Календарь новостей
«  Ноябрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz