Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная » 2003 » Октябрь » 31 » Партитура для бизнес-оркестра
Партитура для бизнес-оркестра
16:09
28—30 октября 2003 г. 69-й павильон Всероссийского выставочного центра в Москве был заполнен экспонатами седьмой московской специализированной выставки-конференции «Управление-2003». На конференции в числе других прошли и дискуссии, посвященные проблемам качества. Центральным пунктом этой программы стала дискуссия за «круглым столом» на тему «Качество управления: современные концепции и методы», инициированная РИА «Стандарты и качество» и журналом «Методы менеджмента качества» и собравшая более 20 заинтересованных в проблеме специалистов из разных городов России и Украины. 
 
На выставке, цель которой организаторы определили как демонстрацию современных методов, средств и технологий повышения эффективности управления территориями и предприятиями, широко были представлены органы территориального управления, информационные и консалтинговые компании, деловые СМИ, компании — разработчики программных средств обеспечения управленческой деятельности предприятий, автоматизированных систем управления (последняя группа экспонентов была наиболее многочисленной). Среди более 130 выставочных стендов два представляли высшие учебные заведения, специализирующиеся на подготовке управленцев.

Насыщенная программа конференции, сопровождавшей выставку, включала более 60 мероприятий. В их числе — обсуждение теории и практики управления за «круглым столом», презентации управленческих решений, предложенных различными консалтинговыми и IT компаниями.

С точки зрения управления качеством особо следует отметить серию обсуждений, прошедших во второй день работы выставки-конференции. Центральным пунктом этой программы стала дискуссия за «круглым столом» на тему «Качество управления: современные концепции и методы», инициированная РИА «Стандарты и качество» и журналом «Методы менеджмента качества» и собравшая более 20 заинтересованных в проблеме специалистов из разных городов России и Украины. В рамках двухчасового заседания В.Г. Елиферов и В.В. Репин (представители ООО «Тенгри Груп», авторы книги «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов») рассказали об опыте процессного подхода на российских предприятиях, А.Л. Шестаков, консультант по вопросам качества управления, эксперт конкурса на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, поделился секретами самооценки как инструмента развития организации, а заместитель главного редактора журнала «Методы менеджмента качества» В.В. Пшенников представил систему производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (Total Productive Maintenance — TPM). Рожденная в Японии и получившая широкое распространение не только на предприятиях Страны восходящего солнца, но и всего мира, концепция TPM начинает осваиваться и в России. О том, как развертывается система TPM в ОАО «Большевик» (кондитерская фабрика, Москва) вот уже полгода из номера в номер рассказывает журнал «Методы менеджмента качества».

Позднее в той же аудитории прошли презентации компании «ВИП Анатех», посвященные проблемам внедрения процессного управления, методам моделирования и оценки-эффективности бизнес-процессов (на базе систем IDEF, ARSI, ABC, ABM), а также управлению по ключевым показателям и опыту разработки и внедрения сбалансированной системы показателей.

Методам управления качеством было уделено внимание и экспозицией выставки, но достаточным назвать его все-таки нельзя. Помимо РИА «Стандарты и качество», у стенда которого всегда было многолюдно, литературу по менеджменту качества представили лишь два издательских дома, выпускающих книги в области бизнеса. Как это ни парадоксально, но один из ведущих вузов страны в области управления — Государственный университет управления (ГУУ), выпустивший из своих стен уже более 27 тыс. профессиональных управленцев, пока не включил в свою программу предмет «Управление качеством» Тем не менее, отвечая на вопрос корреспондента журнала, ректор ГУУ А.Г. Поршнев информировал, что в университете уже освоена подготовка специалистов по направлению «управление инновациями», в рамках которого будет уделено внимание и вопросам качества. Остается надеяться, что эта проблема все же будет решена, ведь инициировать работу в области качества на любом предприятии должно именно высшее руководство, для чего управленцам просто необходимо знакомство с наукой о качестве. И в то же время, насколько бы упростилась работа в рамках системы качества, если бы координацией этой деятельности занимались профессиональные управленцы! Недаром, как говорили на одном из семинаров, директор любого предприятия Японии, страны — «законодателя моды» в области качества, на вопрос «сколько времени вы уделяете вопросам качества?», ответит: «А чем мне еще заниматься?»

Аллегорией управления организаторы справедливо избрали творчество дирижера. Взмах дирижерской палочки был изображен на буклете и других материалах мероприятия. Удачный образ отметили многие посетители выставки. Ведь, как в свое время точно заметил К. Маркс, «отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере».

Хороший дирижер необходим и для достижения гармоничного звучания симфонии бизнес-сообщества.

Наталья ХОРЕТОНЕНКО

Просмотров: 1679 |
Форма входа


Календарь новостей
«  Октябрь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz