Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Учредительные документы [15]
Положения [3]
Медаль Ильина [3]
Соглашения [19]
Резолюции [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202

Главная »

Положение о комитете по качеству медицинской помощи


Утверждено и введено в действие Приказом ВОК от 01.02.2006 г. № Дата введения: 01.02.2006 г.
Утверждено и введено в действие Приказом АНО «Центр Квалитет» от 01.02.2006 г. № Дата введения: 01.02 2006 г.


Содержание:



  1. Основная цель деятельности (миссия)
  2. Общие положения
  3. Основные задачи
  4. Организационная структура
  5. Права и ответственность председателя Комитета
  6. Взаимодействия
  7. Компетенции секретаря Комитета
  8. Порядок подготовки и проведения рабочих совещаний

Приложение 1. Перечень основных правовых, нормативных, методических и других документов, регламентирующих деятельность Комитета
Приложение 2. Организационная структура Комитета
Приложение 3. Порядок подготовки и проведения рабочих совещаний


1. Основная цель деятельности (миссия)


Основной целью Комитета по качеству медицинской помощи является реализация целей, задач и постоянное совершенствование деятельности лечебно – профилактических учреждений на основе международных стандартов и лучших достижений и традиций отечественной медицины.

2. Общие положения


2.1 Комитет по качеству медицинской помощи (далее – Комитет) является структурным подразделением Всероссийской организации качества (далее – ВОК). Организован на базе органа по аккредитации АНО «Центр Квалитет» (далее – «Центр Квалитет»)
2.2 Комитет подчиняется непосредственно президенту ВОК и директору «Центра Квалитет» по вопросам методологии обеспечения качеств
2.3 Председатель Комитета должен иметь высшее образование, опыт работы в области обеспечения качества медицинской помощи не менее пяти лет и быть экспертом по системам менеджмента качества.
2.4 Председатель Комитета назначается и освобождается от занимаемой должности приказом президента ВОК.
2.5 Перечень основных правовых, нормативных, методических и других документов, регламентирующих деятельность Комитета, представлен в Приложении 1.
2.6 Наряду с документами, представленными в Приложении 1 и настоящим Положением, Комитет по качеству медицинской помощи руководствуется в своей работе «Кодексом корпоративной культуры» ВОК.

3. Основные задачи

3.1 Комитет выполняет или принимает участие в выполнении следующих стратегических задач:


3.1.1 Обеспечение и управление качеством медицинской помощи на основе международных стандартов ISO серии 9000:2000 и др.;
3.1.2 Постоянное улучшение качества медицинской помощи путем экспертизы качества (оценки, анализа результатов) и проведения корректирующих мероприятий;
3.1.3 Внедрение современных технологий на основе стандартизации и доказательной медицины;
3.1.4 Минимизация рисков врачебных ошибок.
3.2 Тактические задачи по реализации поставленных целей:
3.2.1 Разработка методологии обеспечения и повышения качества медицинской помощи с учетом требований МС ИСО серии 9000:2000 и накопленного позитивного российского потенциала;
3.2.2 Создание и совершенствование систем менеджмента качества медицинских организаций;
3.2.3 Разработка методологии экспертизы качества медицинской помощи на основе международных стандартов;
3.2.4 Подготовка кадров по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;
3.2.5 Подготовка и издание научно-методических и учебных материалов;
3.2.6 Оказание консультативной и научно-методической помощи медицинским организациям по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;
3.2.7 Методологическая поддержка перспективных разработок в области обеспечения качества медицинской помощи и оценки качества жизни;
3.2.8 Привлечение к работе заинтересованных государственных структур и специалистов по проблемам качества;
3.2.9 Привлечение СМИ и профессиональной периодической печати к проблемам качества медицинской помощи и др.

4. Организационная структура


4.1 Организационная структура Комитета по качеству медицинской помощи представлена в Приложении 2.
4.2 Координационный Совет, численностью девять человек, по представлению председателя Комитета утверждается президентом ВОК при согласовании директором АНО «Центр Квалитет»
4.3 В состав Координационного Совета входят лучшие представители отечественного здравоохранения: организаторы здравоохранения и клиницисты (5 человек), специалист, занимающийся подготовкой и переподготовкой кадров для медицинской отрасли (1 человек), представитель ВОК (1 человек), специалисты по методологии обеспечения качества (2 человека).
4.4 Стратегические направления деятельности Комитета «расслаиваются» и закрепляются за членами Координационного Совета с учетом профессиональной ориентации.
4.5 Координационный Совет совместно с председателем Комитета разрабатывает ежегодный план работы Комитета, организует и координирует выполнение утвержденных планов с помощью временных творческих коллективов.
4.6 Временные творческие коллективы организуются по инициативе членов Координационного Совета для выполнения конкретных утвержденных планов и других перспективных задач Комитета.
4.7 Члены Координационного Совета и председатель Комитета осуществляют необходимую организационную и методическую поддержку временных творческих коллективов, а также научное консультирование.
4.8 Члены Координационного Совета совместно с председателем Комитета осуществляют необходимое взаимодействие с Минздравсоцразития , с государственными структурами и с общественными организациями России и других стран.
4.9 Председатель Комитета совместно с членами Координационного Совета несут ответственность за выполнение стратегических задач и утвержденных планов.
4.10 В компетенцию Координационного Совета входит разработка изменений и дополнений к настоящему Положению.

5. Права и ответственность председателя


5.1.1 Председатель Комитета имеет право принимать решения, касающиеся: определения оптимального состава и компетенций членов Координационного Совета; временных творческих коллективов; осуществления других необходимых действий по управлению деятельностью Комитета.
5.1.2 Подписывать или визировать документы, разработанные членами Координационного Совета и руководителями временных творческих коллективов, имеющие отношение к деятельности Комитета
5.1.3 Запрашивать у президента ВОК и руководителя «Центра Квалитет» информацию и документы, необходимые для выполнения основных задач Комитета.
5.1.4 Требовать от членов Координационного Совета и временных творческих коллективов своевременного и качественного выполнения принятых и утвержденных планов, установленных процедур, процессов и отдельных действий, имеющих отношение к деятельности Комитета
5.1.5 Предпринимать в необходимых случаях, самостоятельные (инициативные) действия для выполнения утвержденных планов, установленных процедур и процессов, имеющих отношение к деятельности Комитета
5.1.6 Вносить на рассмотрение президента ВОК и директора «Центра Квалитет» предложения о поощрении членов Координационного Совета и временных творческих коллективов по результатам оценки выполнения ими утвержденных планов, установленных процедур, процессов и отдельных действий, имеющих отношение к деятельности Комитета
5.1.7 Вносить на рассмотрение президента ВОК предложения о введении новых членов в Координационный Совет и временные творческие коллективы, а также выводе членов из Координационного Совета и из состава временного творческого коллектива в случаях систематического невыполнения принятых планов и обязательств
5.1.8 Назначать секретаря Комитета.. При необходимости выполнять обязанности секретаря Комитета.

5.2. Председатель Комитета несет ответственность :

5.2.1 За разработку и утверждение планов работы Комитета, направленных на выполнение стратегических задач, за организацию и координацию работы Комитета.
5.2.2 За полное, своевременное и эффективное исполнение утвержденных планов, за соблюдение регламентов, изложенных в правовых, нормативных, методических и других документах, регламентирующих деятельность Комитета (см. Приложение 1)
5.2.3 За корректировку утвержденных планов в случае ситуационно-обусловленной необходимости
5.2.4 За периодическую ревизию работы Комитета и положения о Комитете с целью внесения необходимых корректировок и систематического улучшения работы Комитета
5.2.5 За соблюдение социальной ответственности, этики делового общения, гласности и принципа признания заслуг.

6. Взаимодействия


6.1 Комитет взаимодействует с другими подразделениями ВОК в соответствии с Уставом ВОК. Порядок взаимодействия определяется целью взаимодействия и устанавливается коллегиально с заинтересованными сторонами.
6.2 Комитет взаимодействует с Минздравсоцразвития, с государственными структурами, с РМА и другими общественными организациями с целью реализации стратегических целей и текущих задач. Порядок взаимодействия определяется целью взаимодействия и устанавливается коллегиально с заинтересованными сторонами.
6.3 В период временного отсутствия председателя Комитета (в т.ч. по причине командировки, очередного отпуска или болезни) его обязанности должен выполнять один из членов Координационного Совета. Назначение на временное исполнение обязанностей председателя Комитета должно оформляться распоряжением председателя Комитета.

7. Компетенции секретаря Комитета


7.1 Секретарь Комитета должен обеспечивать:

  • подготовку рабочих совещаний;
  • информирование членов Координационного Совета и приглашенных лиц о проведении совещания;
  • ведение и оформление протоколов рабочих совещаний;
  • рассылку протоколов рабочих совещаний членам Координационного Совета и заинтересованным сторонам;
  • делопроизводство.

8. Порядок подготовки и проведения рабочих совещаний


8.1 Рабочие совещания Комитета проводятся:

  • в соответствии с планом рабочих совещаний;
  • по результатам выполнения утвержденных планов работы Комитета;
  • по решению президента ВОК и/или директора «Центра Квалитет»;
  • по инициативе председателя Комитета;
  • по инициативе членов Координационного Совета;
  • по инициативе заинтересованных сторон.

8.2 Порядок подготовки и проведения рабочих совещаний представлен в Приложении 3


Просмотров: 1744 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz