|
Концепция развития комитета ВОК «Качество школьного образования»
1. НАЗНАЧЕНИЕ Основной целью Комитета по качеству школьного образования является реализация целей, задач и постоянное совершенствование деятельности общеобразовательных и дошкольных учреждений на основе международных стандартов и лучших достижений и традиций российского образования.
2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 2.1. Внешние условия Неудовлетворенность общества, руководства и преподавателей учреждение профессионального образования качеством школьного образования и его несоответствие современным требованиям социально-экономического развития России
2.2. Внутренние условия Отсутствие необходимых стратегических перемен в органах управления образования всех уровней по совершенствованию технологий и методик педагогического образования в части его соответствия основным законам менеджмента организаций в условиях рыночной экономики. Неготовность педагогических коллективов большинства российских школ и дошкольных образовательных учреждений к политике перемен, обязательной для соответствия требований и запросам потребителей.
3. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК 3.1. Сегментация целевого рынка
Рынок можно сегментировать на:
- школы – победители национального проекта «Образование» в 2006 г. (по данным Министерства образования и науки Российской Федерации);
- школы – лидеры общего среднего образования регионов России, претендующие на участие в национальном проекте «Образование» в 2007 г.
- учреждения дошкольного образования – лидеры российского уровня.
3.2. Анализ потребностей целевого рынка
3.2.1. Потребности целевого рынка
Соответствие выявленным базовым потребностям основных групп потребителей услуг школьного образования:
а) родителей; б) учреждений профессионального образования; в) общественных организаций (молодежных, экологических, микрорайона и др.); г) самих старшеклассников
3.3. Краткая характеристика и прогноз роста целевого рынка
С момента вступления России в ВТО начнется обратный отсчет выставления требований потребителей к качеству образовательных услуг в цепочке: работодатель – вуз – колледж – школа – дошкольное образовательное учреждение – родители. Требования будут выставляться в соответствии с основными принципами менеджмента в условиях рынка.
3.4. Анализ рыночных возможностей организации 3.4.1. Текущее состояние организации В настоящее время комитет ВОК «Качество школьного образования» находится в процессе зарождения и формирования организации, становления ее структуры, отбора персонала и разработки концептуально-стратегических и нормативных документов своей деятельности.
3.4.2. Опыт работы Качество услуг деятельности комитета ВОК «Качество школьного образования» складывается из: - профессионализма и авторитета отобранных педагогов, ученых и практиков; - достижений, полученных коллективами учреждений образования всех уровней, по разработке и внедрению собственных систем менеджмента качества на основе международных стандартов и принципов TQM.
3.4.3. Основные партнеры организации В своей повседневной деятельности комитет ВОК «Качество школьного образования» взаимодействует с: - Всероссийской организацией качества (ВОК), Клубом Делового Совершенства ВОК и их структурными подразделениями в регионах России; - Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами образования и муниципальными органами образования регионов России и их структурными организациями; -
3.4.4. Основные конкуренты организации На рынке консалтинговых услуг появились «аккредитованные» организации, действующие по классическим принципам командно-административной системы управления и реализующих «сертификаты на соответствие системы менеджмента качества организации требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000».
3.5. Структура организации
3.6. Персонал
Работа с персоналом сосредоточена на привлечении, сохранении, оценке деятельности, вознаграждении и профессиональном развитии людей способных лучше других достигать целей, определяемых корпоративной стратегией комитета ВОК «Качество школьного образования»
3.7. Положительные и отрицательные стартовые условия организации
Сильные стороны комитета ВОК «Качество школьного образование»:
- Хорошая квалификация служащих
- Уникальные профессиональные навыки работы
- Подходящая технология
- Малые издержки
- Преимущества в области конкуренции
- Хорошая репутация у клиентов
- Преимущества в сроках выполнения заказов
- Инновационный потенциал
- Эффективная система управления
- Отлаженная информационная система управления
Слабые стороны комитета ВОК «Качество школьного образование»:
- Низкая прибыльность
- Нехватка финансовых средств
- Неспособность финансировать необходимые проекты
- Уязвимость по отношению к конкурентному давлению
- Несовершенная система учета и контроля
- Несовершенная система финансового планирования
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. В области маркетинга
Определение и непрерывная корректировка путем регулярных маркетинговых исследований базовых потребностей и внутренних ожиданий основных групп потребителей о качестве школьного и дошкольного образования. Разработка целей и задач на долгосрочный и краткосрочный этапы.
4.2. В области осуществления основного процесса
- Разработка проектов учебных планов и программ обучения, утверждение технологий и методик консультирования и обучения руководства и персонала учреждений общего среднего и дошкольного образования по вопросам разработки, внедрения, внутреннего и внешнего аудита собственной системы менеджмента качества на основе модели TQM и международного стандарта ИСО 9001:2000.
- Организация обучения, мониторинга и контроля результатов обученности руководства и персонала заказчика в соответствии с принципами проектной деятельности.
- Обучение специально отобранных преподавателей средних общеобразовательных школ и учреждений высшего и среднего профессионального образования для введения элективного (факультативного) курса «Управление качеством жизни» для старшеклассников и студентов младших курсов.
4.3. В области персонала
- Разработка технологии поиска, отбора, обучения и аттестации сотрудников комитета ВОК на соответствие требований стратегическим целям, задачам и корпоративным ценностям комитета ВОК «Качество школьного образования»
- Организация и проведение совместно с Всероссийской организацией качества обучения сотрудников комитета «Качество школьного образования» на сертификат консультанта и аудитора по системам менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 и принципами TQM, а также вопросам организации и проведения маркетинговых исследований, мониторинга и контроля обученности руководства и персонала заказчика.
- Наделение сотрудников полномочиями в части получения инвестиций и внедрения инноваций в области совершенствования технологий и методик обучения, консультирования, организации и проведения внутреннего и внешнего аудита персоналом заказчика собственной системы менеджмента качества.
4.4. В области учета и управления
- Создание информационной системы учета региональных учреждений общего среднего и дошкольного образования, изучающих и внедряющих принципы разработки собственной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 и Моделью делового совершенства Европейского фонда управления качеством.
- Разработка и экспериментальная апробация системы управления непрерывными изменениями всех групп процессов (основных, вспомогательных, управления) через проектную деятельность
4.5. В области управления качеством
- Разработать и утвердить политику и цели в области качества, как для всей организации, так и по уровням: службы, подразделения, процессы (руководство по качеству, план по качеству).
- Подготовить документированные процедуры управления основными и вспомогательными процессами, включая методологические, рабочие и контрольные инструкции, спецификации и записи.
- Создать и внедрить в комитете ВОК «Качество школьного образования» формы понятной, прозрачной и гибкой должностной инструкции и положения о структурных подразделениях комитета.
|
|
Просмотров: 1921 | |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
Статистика |
|
|