Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Руководство [3]
Партнеры [0]
Комитеты [2]
Региональные отделения [0]
Зал Славы ВОК [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная »

Концепция развития комитета ВОК «Качество школьного образования»

1. НАЗНАЧЕНИЕ


Основной целью Комитета по качеству школьного образования является реализация
целей, задач и постоянное совершенствование деятельности общеобразовательных и дошкольных учреждений на основе международных стандартов и лучших достижений и традиций российского образования.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.


2.1. Внешние условия
Неудовлетворенность общества, руководства и преподавателей учреждение профессионального образования качеством школьного образования и его несоответствие современным требованиям социально-экономического развития России



2.2. Внутренние условия
Отсутствие необходимых стратегических перемен в органах управления образования всех уровней по совершенствованию технологий и методик педагогического образования в части его соответствия основным законам менеджмента организаций в условиях рыночной экономики.
Неготовность педагогических коллективов большинства российских школ и дошкольных образовательных учреждений к политике перемен, обязательной для соответствия требований и запросам потребителей.

3. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК


3.1. Сегментация целевого рынка

Рынок можно сегментировать на:
  • школы – победители национального проекта «Образование» в 2006 г. (по данным Министерства образования и науки Российской Федерации);
  • школы – лидеры общего среднего образования регионов России, претендующие на участие в национальном проекте «Образование» в 2007 г.
  • учреждения дошкольного образования – лидеры российского уровня.

3.2. Анализ потребностей целевого рынка

3.2.1. Потребности целевого рынка

Соответствие выявленным базовым потребностям основных групп потребителей услуг школьного образования:

а) родителей;
б) учреждений профессионального образования;
в) общественных организаций (молодежных, экологических, микрорайона и др.);
г) самих старшеклассников


3.3. Краткая характеристика и прогноз роста целевого рынка

С момента вступления России в ВТО начнется обратный отсчет выставления требований потребителей к качеству образовательных услуг в цепочке: работодатель – вуз – колледж – школа – дошкольное образовательное учреждение – родители. Требования будут выставляться в соответствии с основными принципами менеджмента в условиях рынка.

3.4. Анализ рыночных возможностей организации
3.4.1. Текущее состояние организации
В настоящее время комитет ВОК «Качество школьного образования» находится в процессе зарождения и формирования организации, становления ее структуры, отбора персонала и разработки концептуально-стратегических и нормативных документов своей деятельности.



3.4.2. Опыт работы
Качество услуг деятельности комитета ВОК «Качество школьного образования» складывается из:
- профессионализма и авторитета отобранных педагогов, ученых и практиков;
- достижений, полученных коллективами учреждений образования всех уровней, по разработке и внедрению собственных систем менеджмента качества на основе международных стандартов и принципов TQM.

3.4.3. Основные партнеры организации
В своей повседневной деятельности комитет ВОК «Качество школьного образования» взаимодействует с:
- Всероссийской организацией качества (ВОК), Клубом Делового Совершенства ВОК и их структурными подразделениями в регионах России;
- Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами образования и муниципальными органами образования регионов России и их структурными организациями;
-



3.4.4. Основные конкуренты организации
На рынке консалтинговых услуг появились «аккредитованные» организации, действующие по классическим принципам командно-административной системы управления и реализующих «сертификаты на соответствие системы менеджмента качества организации требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000».

3.5. Структура организации

3.6. Персонал

Работа с персоналом сосредоточена на привлечении, сохранении, оценке деятельности, вознаграждении и профессиональном развитии людей способных лучше других достигать целей, определяемых корпоративной стратегией комитета ВОК «Качество школьного образования»

3.7. Положительные и отрицательные стартовые условия организации

Сильные стороны комитета ВОК «Качество школьного образование»:
  1. Хорошая квалификация служащих
  2. Уникальные профессиональные навыки работы
  3. Подходящая технология
  4. Малые издержки
  5. Преимущества в области конкуренции
  6. Хорошая репутация у клиентов
  7. Преимущества в сроках выполнения заказов
  8. Инновационный потенциал
  9. Эффективная система управления
  10. Отлаженная информационная система управления

Слабые стороны комитета ВОК «Качество школьного образование»:
  1. Низкая прибыльность
  2. Нехватка финансовых средств
  3. Неспособность финансировать необходимые проекты
  4. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению
  5. Несовершенная система учета и контроля
  6. Несовершенная система финансового планирования

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ


4.1. В области маркетинга

Определение и непрерывная корректировка путем регулярных маркетинговых исследований базовых потребностей и внутренних ожиданий основных групп потребителей о качестве школьного и дошкольного образования.
Разработка целей и задач на долгосрочный и краткосрочный этапы.

4.2. В области осуществления основного процесса

  1. Разработка проектов учебных планов и программ обучения, утверждение технологий и методик консультирования и обучения руководства и персонала учреждений общего среднего и дошкольного образования по вопросам разработки, внедрения, внутреннего и внешнего аудита собственной системы менеджмента качества на основе модели TQM и международного стандарта ИСО 9001:2000.
  2. Организация обучения, мониторинга и контроля результатов обученности руководства и персонала заказчика в соответствии с принципами проектной деятельности.
  3. Обучение специально отобранных преподавателей средних общеобразовательных школ и учреждений высшего и среднего профессионального образования для введения элективного (факультативного) курса «Управление качеством жизни» для старшеклассников и студентов младших курсов.

4.3. В области персонала

  1. Разработка технологии поиска, отбора, обучения и аттестации сотрудников комитета ВОК на соответствие требований стратегическим целям, задачам и корпоративным ценностям комитета ВОК «Качество школьного образования»
  2. Организация и проведение совместно с Всероссийской организацией качества обучения сотрудников комитета «Качество школьного образования» на сертификат консультанта и аудитора по системам менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 и принципами TQM, а также вопросам организации и проведения маркетинговых исследований, мониторинга и контроля обученности руководства и персонала заказчика.
  3. Наделение сотрудников полномочиями в части получения инвестиций и внедрения инноваций в области совершенствования технологий и методик обучения, консультирования, организации и проведения внутреннего и внешнего аудита персоналом заказчика собственной системы менеджмента качества.

4.4. В области учета и управления

  1. Создание информационной системы учета региональных учреждений общего среднего и дошкольного образования, изучающих и внедряющих принципы разработки собственной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 и Моделью делового совершенства Европейского фонда управления качеством.
  2. Разработка и экспериментальная апробация системы управления непрерывными изменениями всех групп процессов (основных, вспомогательных, управления) через проектную деятельность


4.5. В области управления качеством

  1. Разработать и утвердить политику и цели в области качества, как для всей организации, так и по уровням: службы, подразделения, процессы (руководство по качеству, план по качеству).
  2. Подготовить документированные процедуры управления основными и вспомогательными процессами, включая методологические, рабочие и контрольные инструкции, спецификации и записи.
  3. Создать и внедрить в комитете ВОК «Качество школьного образования» формы понятной, прозрачной и гибкой должностной инструкции и положения о структурных подразделениях комитета.


Просмотров: 1921 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz