Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Учредительные документы [15]
Положения [3]
Медаль Ильина [3]
Соглашения [19]
Резолюции [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная »

Концепция деятельности комитета ВОК по качеству услуг в сфере ЖКХ
состав положение документы контакты

1. Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России в сфере жизнеобеспечения граждан.

Основные сферы национальных интересов России определены Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17.12.1997 № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.01.2000 № 24), Указом Президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» от 04.06.2008 № 889, а также отражены в выступлении Президента России на заседании Совета Безопасности по вопросу обеспечения экологической безопасности России 30.01.2008г.

Качество продукции и услуг является важнейшим фактором реализации национальных интересов России в различных сферах, но применительно к задачам жизнеобеспечения особенно важно в сферах экономической, социальной, экологической.

Еще в начале XX века известный русский философ И.А.Ильин писал: «…придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве! Русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца».

1.1. На настоящий момент основная национальная проблема в сфере экономики является следствием неограниченной интервенции иностранного товара и слабой конкурентоспособностью отечественной продукции на внутреннем рынке. Конкурентоспособность продукции и услуг является комплексным показателем, на который влияют качество продукции, цена, сроки поставок, удобство обслуживания и ремонта, имидж производителя и ряд других.

Характерной особенностью современного мирового рынка, в который интегрируется российская экономика, является то, что спрос на продукцию и услуги, в первую очередь, определяется их качеством. Это делает качество главным в ряду факторов конкурентоспособности.

Таким образом, решающую роль в устойчивом развитии экономики играет обеспечение конкурентоспособного качества продукции и услуг.

1.2. Качество продукции и услуг прямым и косвенным образом влияет на решение главной задачи в социальной сфере - обеспечении высокого уровня жизни народа.

С одной стороны, качество влияет на решение данной задачи через соответствие потребительских параметров продукции и услуг потребностям населения и обеспечение их безопасности. С другой стороны, конкурентоспособное качество, обеспечивая подъем экономики, способствует увеличению трудовой занятости населения, повышению уровня заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.

В формировании духовных ценностей конкурентоспособное качество воспитывает чувство патриотизма и сознание высокого научного потенциала страны.

1.3. Качество продукции и услуг в части их экологических параметров играет важную роль в решении задачи сохранения и оздоровления окружающей среды. Качество среды обитания прямо влияет на развитие демографического потенциала и здоровья нации.

Президент России так охарактеризовал экологическую обстановку в стране.

В условиях экономического подъема наша промышленность, транспортные, инфраструктурные комплексы постоянно увеличивают техногенную нагрузку на природные экологические системы. По мнению экспертов, темпы роста образования токсичных отходов достигают 15-16% в год, опережая темпы роста ВВП.

Особое внимание следует уделить экологической чистоте источников питьевого водоснабжения. В некоторых регионах от 35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам.

Более эффективно должны решаться проблемы утилизации отходов, а также выбросов вредных веществ в атмосферу.

По оценкам, с 1999 по 2006 год выбросы от предприятий и других стационарных источников выросли более чем на 10%, а от автотранспорта – более чем на 30%.

Правительство должно ускорить принятие федеральной целевой программы по химической и биологической безопасности и в целом создать необходимые предпосылки, чтобы в дальнейшем рост российской экономики базировался на высоких экологических стандартах.

Условия для решения таких масштабных экологических задач в России есть.

Выросли финансово-экономические возможности для внедрения в промышленность экологически чистых технологий, программ ресурсо- и энергосбережения. Сформированы правовые условия для государственно-частного партнерства в этой сфере, выросла общественная активность в зоне экологической политики. Все это значимые предпосылки к тому, чтобы добиться в этой сфере реальных практических результатов.

2. Цели Комитета в области повышения качества продукции и услуг

Исходя из роли качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России, целью деятельности Комитета является подъем качества для:

  • достижения конкурентоспособности продукции и услуг сферы ЖКХ на внутреннем и внешнем рынке;
  • удовлетворения спроса населения в качественной и безопасной продукции и услугах, увеличения трудовой занятости, повышения платежеспособного спроса и в конечном счете - повышения качества жизни;
  • решения задач сохранения и оздоровления окружающей среды.

3. Основные направления деятельности Комитета в области качества продукции и услуг сферы ЖКХ

3.1 Пропаганда и популяризация идей качества продукции и услуг

Необходимость создания и реализации продукции и предоставления услуг, удовлетворяющих запросы потребителей и успешно конкурирующих с продукцией (услугами) зарубежного производства, а также необходимость овладения методами и способами решения этих задач должны стать главной целью Комитета.

С целью популяризации идей качества и поднятия имиджа отечественных продукции и услуг необходимо вести активную работу, как с органами исполнительной власти всех уровней, так и средствами массовой информации.

3.2. Массовое внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества

Внедрение систем качества даёт предприятиям возможность существенно повысить эффективность своей деятельности, обеспечивать потребителей продукцией (услугами), соответствующими возросшим потребностям и отвечающими требованиям законодательства.

3.3. Политика в образовательной сфере

Внедрение эффективных систем качества требует высокого профессионализма, овладения специальными знаниями методов и способов менеджмента качества работниками и руководителями всех уровней, знания принципов систем качества, основанных на передовом отечественном, зарубежном опыте и международных стандартах.

Политика Комитета в этой области – содействие разработке и введению в учебные планы профильных высших учебных заведений специальных программ по менеджменту качества, подготовке специалистов по менеджменту качества, содействие в подготовке и публикации специальной литературы, специальных периодических журналов и других изданий.

Необходим комплекс мер по существенному улучшению качества профессионально-технической подготовки, обеспечивающей потребности отрасли в высококвалифицированных кадрах.

3.4. Политика в области развития консультационной деятельности

Необходимо содействовать путем создания режима наибольшего благоприятствования развитию сети квалифицированных консалтинговых организаций для оказания помощи предприятиям во внедрении систем качества, основанных на передовом отечественном опыте, международных стандартах ИСО серии 9000.

3.5. Политика в области развития сертификации систем качества

Сертификация систем качества рассматривается как объективное свидетельство наличия на предприятии системы качества.

В связи с тем, что наличие сертификатов на систему качества по стандартам ИСО серии 9000 и иным аналогичным стандартам, является существенным фактором конкурентоспособности, а в ряде случаев необходимым условием заключения контрактов или допуска предприятий к тендерам, необходимо развивать эту деятельность, обеспечивать высокий профессионализм и доверие к ее результатам, признание отечественной сертификации систем качества за рубежом.

Содействовать вхождению российских организаций и органов по сертификации в международные и региональные союзы и соглашения, аккредитации российских органов по сертификации и испытательных лабораторий за рубежом.

3.6. Политика в области зашиты рынка от некачественных услуг и продукции

Действия на рынке недобросовестных поставщиков услуг, изготовителей и продавцов продукции, в случае безнаказанности этих действий, могут существенно снизить эффективность мер по повышению качества и обеспечению конкурентоспособности продукции и услуг.

Политика в области защиты рынка заключается в:

  • создании действенной скоординированной системы различных форм государственного и общественного контроля и надзора на рынке продукции и услуг за их безопасностью и соответствием качества тем параметрам, которые заявлены в документации и рекламе;
  • развитии систем добровольного подтверждения соответствия.


Просмотров: 1920 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz