Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Выступления Г.П. Воронина [4]
Выступления Н.Г. Томсон [0]
Выступления Ю.Н. Самойлова [1]
Послания ВДК [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204

Главная »

Послание Евопейской организации качества - 2003
КАЧЕСТВО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО!

Деловой мир и практика его работы во многом сходны с Олимпийскими играми. Ценности Олимпийских игр: дух соревнования, честной игры, повышения мастерства и согласия - остаются неизменными с 776 г. до н.э. Как никогда раньше, они и сегодня могут служить ориентиром  для деловых людей.

Корпорации, результаты года, планы на будущее и люди - все это образует сложное и полное парадоксов пространство, в котором менеджеры должны действовать умело, но  осторожно, решительно,  но не нарушая нравственных устоев. 

Недавние события, приведшие к краху некогда могучих и слишком уверенных в себе корпораций, разразились не потому, что эти корпорации не вкладывали средств в бизнес-процессы, системы менеджмента или в достижение высокой эффективности. Наоборот, вооруженные всеми этими инструментами управления и используя в какой-то мере творчески систему отчетности, эти корпорации создавали для своих акционеров привлекательную «виртуальную» реальность. Однако они не уделяли достаточного внимания проблеме, которая имеет решающее значение: личные качества, честность и преданность делу высшего руководства.

Все знают, что системы управления качеством, обеспечение качества, стандарты ИСО и т.д. создают процессы для достижения качества продукции и услуг и условия для стандартизации этих процессов. Однако  этого недостаточно, чтобы оградить компании от людей с определенным  складом ума, которые работают в компании, но не для компании. Поэтому без ответа остается  простой вопрос: на что должны быть направлены наши усилия, чтобы исправить это положение? 

Ответ на него вполне можно найти в идее Качества, но, как ни грустно, именно эта идея, позволившая добиться таких результатов в мире бизнеса, выродилась в систему инструментов управления, процессов и методов. Деловому сообществу еще предстоит открыть для себя простую истину – Качество, помимо всего прочего, может формировать тип человека,  его личность и нравственную ткань, из которой  сотканы люди.

Давайте в таком случае сосредоточим свои усилия на Качестве в людях и Качестве того, что они делают, обратимся к человеческому капиталу компаний и будем формировать лидеров, менеджеров и сотрудников, которые на рабочих местах будут

  • Уважать, соблюдать и продвигать этическое начало в обществе;
  • Поощрять и практиковать творческий подход к делу;
  • Постоянно стремиться к знаниям и служить в этом примером для других;
  • Обеспечивать Качество, благопристойность, надежность и отсутствие конфликтов между служащими и работодателями;
  • Добиваться честной игры, единения общества и  взаимного доверия. 

Давайте учиться на уроках прошлого и сотрудничать именно в этой области Качества. Давайте вместе сделаем корпорации в Европе образцовыми с упором на духовные ценности и ориентацией на будущее.

Но самое главное давайте, наконец, начнем широко и основательно обсуждать вопросы Качества и человеческого капитала, чтобы скорее приступить к изменению стиля работы корпораций.

Николас Витанцакис,
генеральный директор «Элленик телекомьюникейшнс организейшн»,
куратор Европейской недели качества,
Лидер европейского качества 2002 г.



Просмотров: 590 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz