Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная » 2011 » Май » 5 » Двадцать ключей к совершенствованию бизнеса
Двадцать ключей к совершенствованию бизнеса
11:35
8–10 ноября 2010 г. в Токио состоялась Восьмая международная конференция «20 ключей». Для обмена опытом по развитию программы на предприятиях съехалось более 200 человек из различных стран: Японии, Англии, Германии, России, Италии, Филиппин, Египта и др. Нашу страну представляла делегация от Всероссийской организации качества, которую возглавлял исполнительный директор и директор программы «20 ключей»® на территории России и стран СНГ Юрий Николаевич Самойлов.

Программа «20 ключей» — это практический опыт не только японских, но и крупнейших международных предприятий! Отечественный и зарубежный опыт в области управления предприятием показывает, что система управления нормально работает только тогда, когда она объединяет цели всех подразделений и конкретных исполнителей в единую корпоративную цель. Программа «20 ключей» как раз решает эту задачу лучше, дешевле, быстрее. Это и является слоганом программы «20 ключей».

В рамках работы конференции участники посетили японские предприятия: Toyota (исследование Производственной системы), Tanabe Air Compressor (бронзовый призер программы «20 ключей», более 10 лет развивающий ее у себя), Takizava Hаm (демонстрация результатов работы программы за один год), Yamaichi Electronics (серебряный призер по программе «20 ключей» — результат работы программы более чем за 10 лет). Далее конференция продолжила работу на Филиппинах, где ее участники посетили подразделение японской компании YamaichiElectronicsCo. — PriconMicroelectronics. Это предприятие уже более двадцати лет занимается производством электроники. В мае 2006 г. на общем собрании сотрудников во главе с генеральным директором Нельсоном Перпетуа было принято решение о развертывании подхода «20 ключей. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях». За несколько лет удалось существенно снизить потери и улучшить производительность труда. А по итогам 2010 г. компании была присуждена бронзовая награда «20 ключей».

Идея внедрения данной программы в компании возникла после знакомства экс-президента Pricon с автором методологии Ивао Кобаяси, уверявшим, что программа позволит внести радикальные преобразования во все аспекты предприятия. Основной движущей силой освоения данной программы стали Руководящий комитет, лидеры «20 ключей» и шесть руководителей команд. За каждым из двадцати ключей был закреплен ответственный, который контролирует и способствует улучшению показателей по данному ключу.

Проблема вовлеченности персонала была реализована посредством программы подачи предложений, деятельности малых групп (ключ 3) и созданием промежуточных накопителей между смежными организационно-технологическими участками с целью реализации принципа взаимопомощи (ключ 8). Несомненно, в первое время, как и на многих предприятиях, было противостояние сотрудников нововведениям, но с ним удалось быстро справиться. И сейчас главным мотивирующим фактором является гордость за то, что благодаря всем усилиям была получена бронзовая награда.

Далее перечислены основные достижения компании за три года по каждому ключу.

Ключ 1. Упорядочение — концепция 4S1 (уборка и организация)

2007 г.
  • Проведена организация файлов и компонентов (деталей) в целях упрощения труда работников, а также поддержка ключей 5 и 9 по направлениям «Поиск и извлечение файла с информацией в одно касание» и «Поиск и извлечение компонента (детали) в одно касание».
2008 г.
  • Улучшение визуального управления через информационные стенды, плакаты и стикеры;
  • утверждение эталонной модели рабочего стола, использующей 14 критериев (включая применение методики MODAPTS2, разработку стандарта на одном листе, классификацию и присвоение номеров и названий предметам, параллельную и перпендикулярную разметку) в поддержку ключей 6 и 7 для повышения продуктивности;
  • сертификация основных зон до уровня 3,0–3,5 по шкале сертификации рабочих мест.
2009 г.
  • Определение скрытых возможностей оценки рабочих мест.
Ключ 2. Совершенствование вертикальной структуры управления (рационализация системы)

2007 г.
  • Разработка и утверждение рабочих инструкций;
  • упрощение процедуры «Подробные правила организации».
2008 г.
  • Проведена организация постоянного мониторинга выполнения всех ключей и групп с использованием карты «Светофор» и других способов визуализации.
2009 г.
  • Организация согласованных действий по улучшению всех ключей;
  • осуществление помощи при реализации ключей в случае возникновения затруднений.
Ключ 3. Командная работа. Деятельность малых групп

2007 г.
  • реализация программы подачи предложений по улучшениям для отслеживания хода реализации проектов;
  • разработка системы выбора лучшего предложения по улучшениям и деятельности малых групп.
2008 г.
  • Сокращение времени от подачи предложения по улучшению до его реализации;
  • два раза в месяц — организация подачи предложений по улучшениям (пять минут до начала рабочего дня) для вовлечения в процесс всех сотрудников.
2009 г.
  • Разработка темы месяца для подачи рационализаторских предложений.
Ключ 4. Сокращение запасов незавершенной продукции (сокращение продолжительности производственного цикла)

2007 г.
  • разработка системы материального планирования и точек перераспределения при производстве продукции;
  • разработка системы закупок, позволяющей избежать лишних запасов.
2008 г.
  • Сокращение запасов незавершенной продукции, находящейся в процессе обработки;
  • производство малых партий на всех продуктовых линейках.

2009 г.
  • избавление от ненужных и устаревших запасов;
  • разработка программного обеспечения для управления поставками.
Ключ 5. Технология быстрой переналадки оборудования

2007 г.
Проведено:
  • определение команды, сфокусированной на технологии быстрой переналадки;
  • демонстрация быстрой переналадки на одном участке.
2008 г.
  • Осуществлена поддержка ключом 1 сертификации переналадки оборудования в одно касание.
2009 г.
  • Проведен ежемесячный мониторинг процесса перехода на выпуск новой продукции с применением переналадки оборудования в одно касание.
Ключ 6. Усовершенствование производственных операций

2007 г.
  • Улучшение макета сборочной линии;
  • освоение на рабочем месте методики MODAPTS в сочетании с концепцией 4S (ключ 1 «Упорядочение»);
  • внедрены соответствующие инструменты и технологическая оснастка к станкам для наибольшей результативности процесса.
2008 г.
  • Внедрение кайдзэн-карты усовершенствования операций;
  • награждены рабочие сборочных линий за лучшую производительность.
2009 г.
  • Улучшены соотношения полезного времени и времени простоя;
  • в каждом подразделении для повышения производительности внедрены полуавтоматические процессы;
  • награждены рабочие линии сборки.
Ключ 7. Производство без постоянного присмотра

2007 г.
  • Определено оборудование, которое будет задействовано в течение цикла одной операции;
  • внедрена унифицированная форма одностраничного стандарта, понятная для вспомогательных подразделений;
  •  улучшена внутренняя система контроля качества (SATsystem Acceptance Test).
2008 г.
  • Обеспечение работы оборудования в дискретно-автоматическом режиме во время обеденного перерыва;
  • подготовка общезаводского списка оборудования, работа которого происходит в режиме посекундного контроля.
2009 г.
  • Внедрена ежемесячная проверка технического состояния оборудования (поддержка со стороны ключа 9);
  • модифицированы производственные процессы на основе спроектированных процессов.
Ключ 8. Промежуточные накопители между смежными организационно-технологическими участками

2007 г.
  • Изучено, как оптимизировать уровень промежуточных запасов;
  • проведение так называемого аквариумного совещания под руководством д-ра И. Кобаяси.
2008 г.
  • Снижение запасов с помощью поглощения и реле блокировки;
  • обновление обычной бизнес-модели предприятия через упразднение специальных премий;
  • проанализированы выгоды предыдущей бизнес-модели предприятия.
2009 г.
  • Сконцентрированы усилия на уменьшении стоимости административного обслуживания производства;
  • добавлены стратегии мотивации к бизнес-модели.
Ключ 9. Техническое обслуживание оборудования

2007 г.
  • Проведено обучение рабочих методам профилактического обслуживания и ремонта оборудования.
  • Назначение ответственных за эту работу.
2008 г.
  • Определен минимально необходимый уровень объема запасных частей и сокращение, таким образом, времени поставки готовых изделий;
  • сконцентрировано внимание деятельности малых групп на снижении простоев оборудования.
2009 г.
  • Овладение техникой корректирующего обслуживания оборудования (машины и штампы) и избавление от остановок оборудования, вызванных неисправностями.
Ключ 10. Регламент труда и отдыха

2007 г.
  • Организация утренних планерок, производственной гимнастики и приветствия всех подразделений;
  • разработка инструкций «Как эффективно проводить совещания» и «Рекомендации для разговора по телефону».
2008 г.
  • Создание системы, позволяющей управлять временем работы сотрудников каждого подразделения;
  • утверждение стандартного времени проведения утренних планерок для операторов и групп поддержки.
2009 г.
  • Проведение регулярных «расширенных» аудитов для выявления сильных и слабых сторон компании.
Ключ 11. Система обеспечения качества

2007 г.
Проведение масштабных обучений, по таким направлениям, как:
  • методы и инструменты решения проблем;
  • метод «пока-ёкэ», позволяющий исключить возможность возникновения ошибок.
2008 г.
  • Непрерывный мониторинг характеристик оборудования путем применения статистического контроля процессов;
  • создание системы, при которой невозможно возникновение брака из-за ошибки человека при сборке;
  • минимизация рисков возникновения дефектов через улучшение оборудования;
  • внедрение обратной связи с потребителями с целью развития принципа «Следующий передел — твой потребитель».
  • Обсуждение указаний по управлению претензиями с руководителями всех подразделений.
2009 г.
  • Улучшение и расширение процедуры внутреннего аудита посредством включения в него бенчмаркинга каждого подразделения.
Ключ 12. Помощь поставщикам в повышении эффективности производственной системы

2007 г.
  • Постоянный мониторинг графиков поставки;
  • проведение аудитов поставщиков с последующим предоставлением рекомендаций по улучшению.
2008 г.
  • Осуществление поддержки поставщиков по улучшению качества материалов через ежемесячные совещания с компаниями-поставщиками (YES, TS Mfg & Yflex).
2009 г.
  • Построение взаимоотношений с поставщиками через: аудит, сотрудничество и поддержку, сфокусированную на уменьшение затрат и постоянную информационную связь;
  • проведение еженедельного анализа дефектов и передача поставщикам образцов некондиционных материалов.
Ключ 13. Устранение непроизводственных затрат с помощью карты «горных сокровищ»

2007 г.
  • Устранение долгих перемещений, улучшение логистики на предприятии;
  • перепланировка размещения оборудования.
2008 г.
  • Увеличение частоты анализа рабочих образцов в каждом подразделении (с ежеквартального до ежедневного);
  • разработка карты «горных сокровищ», где под «сокровищами» понимаются непроизводительные затраты и операции.
2009 г.
  • Снижение времени, затраченного на перемещения;
  • проведение улучшений в части устранения излишней обработки и времени, затраченного на поиски.
Ключ 14. Вовлечение рабочих в постоянные улучшения

2007 г.
  • Организация уголка постоянных улучшений (кайдзэн) в офисе и на производственной площадке;
  • завершение обучения рабочих пользованию датчиками и кольцевыми выключателями;
  • проведение ежемесячной оценки выполнения показателей;
  • модифицированы производственные процессы, основанные на спланированных процессах.
2008 г.
  • Разработка листа улучшений;
  • введение награды «Лучшее предложение по улучшениям» через деятельность малых групп (SGA).
2009 г.
  • Реконструкция кайдзэн-зоны на всех рабочих местах;
  • утверждение процедуры подачи предложений;
  • стандартизация деятельности по кайдзэн.
Ключ 15. Совмещение профессий

2007 г.
  • Проведение тренингов по освоению смежных и несмежных профессий;
  • размещение на стендах информации о достижениях в профессиональной подготовке сотрудников.
2008 г.
  • Развитие наставничества при освоении новых специальностей.
2009 г.
  • Организация кросс-тренингов между отделами/участками, на которых необходима наибольшая поддержка;
  • внедрение одностраничных стандартов в командах с применением ключа 7.
Ключ 16. Управление производственно-технологическими процессами (планирование работ)

2007 г.
  • Улучшение технологии через систему срочного оповещения о наличии материалов (СОНМ) на складе;
  • создание маршрутно-сопроводительных карт.
2008 г.
  • Расширение области применения СОНМ для всей продукции;
  • проведение совмещения программы «Локатор материалов» и СОНМ;
  • улучшен процесс составления заказов на материалы для новых серий и моделей.
2009 г.
  • Расширение использования маршрутно-сопроводительных карт с применением подхода «Автоматическое выставление счетов».




Ключ 17. Управление повышением производительности труда

2007 г.
  • Создание систем и процедур для мониторинга производительности труда;
  • определение приблизительной удельной производительности по всем видам работ и на основе этого проведение расчета трудовой нагрузки;
  • определение стандартного времени работы в офисе во вспомогательных подразделениях;
  • определение и сокращение лишних действий по каждой продуктовой линейке.
2009 г.
  • Расчет трудозатрат на начало месяца на основе прогнозирования производительности труда и эффективности использования рабочего времени;
  • внедрение нового мониторинга производительности для вспомогательных подразделений.
Ключ 18. Компьютеризация и автоматизация
  • Использование программ для поддержки основных процессов и устранения неисправностей: Visual Basic, MS Word, MS Excel, MS Access, Web Page Programming.
Ключ 19. Энергосбережение

2007 г.
  • Уменьшение использования энергоресурсов в столовой на 50%.
2008 г.
  • Отключение четырех из семи кондиционеров, отключение кондиционирования в ночную смену (экономия 6700 кВт/ч); - сокращение использования освещения на 40%;
  • 65%-ная загрузка кондиционеров в дневную смену, 40%-ная — в ночную смену и 30%-ная загрузка — в выходные.
2009 г.
  • Уменьшение числа ксерокопий на 37% (экономия 42 тыс. кВт/ч).
Ключ 20. Характеристические и новые технологии

2007 г.
  • Определение ключевых технологий для каждого подразделения.
  • Разработка листов контроля для технологий, применяемых на различных участках и подходящих для технологий Pricon Microelectronics.
  • Проведение ежемесячной оценки трех технологий по контрольным листкам.
2008 г.
  • Проведение каждые три месяца бенчмаркинга или исследований технологий, применяемых в других областях промышленности; - анализ результатов исследования для заполнения технологических «пробелов»; - улучшение и развитие технологий на основе выбранных действий.
2009 г.
  • Обновление «Матрицы технологий» и «Сравнительной матрицы» каждые шесть месяцев;
  • модификация чек-листов для определения используемых технологий.

Генеральный директор Pricon Microelectronics Нельсон Перпетуа сказал о программе «20 ключей», освоенной на предприятии: «Существует много методов, систем и инструментов для улучшения процессов. Однако был необходим способ, позволяющий быстро и с минимальными затратами достигнуть успеха. Было принято решение об освоении структурированной программы, известной как «Практическая программа революционных преобразований на предприятиях». Это стало поворотом на 180 градусов в культуре производства. Осознание пользы для предприятия от данной программы укреплялось с каждым днем. Достижения в результате освоения программы «20 ключей» за последние три года можно назвать феноменальными — за короткий срок нам удалось завоевать бронзовую награду «20 ключей» благодаря преданности и упорству сотрудников. Все мы гордимся тем, что любовь к работе дала такие удивительные результаты». Основные достижения по освоению программы представлены в таблице.
  1. Система «Упорядочение» в программе «20 ключей» отличается от традиционной 5S тем, что из нее исключен последний принцип «дисциплинированность и ответственность», поскольку он рассматривается как внешний фактор и предусматривает наказание.
  2. MODAPTS (Modular Arrangement of Predetermined Time Standards) — анализ и проектирование производственных операций.

    Подготовила Н.Н. Юркив
Просмотров: 1765 |
Форма входа


Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz