Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Главная » 2004 » Июль » 24 » Доски почета в цехах «Тойоты»
Доски почета в цехах «Тойоты»
14:53

«Тойота» и другие японские автомобилестроители осуществили контроль за качеством в виде так называемой «системы ККК» — кружков контроля качества. Их деятельность основана на том, что производство и контроль за качеством не должны быть разделены, тем более — противопоставлены друг другу. Дело не в том, чтобы наказать бракодела. Главное — выявлять и устранять причины возможных дефектов.

В довоенные годы Страна восходящего солнца наводняла азиатские рынки дешевыми, но некачественными товарами. Сломав этот стереотип, кружки контроля качества выполнили свою задачу. А автозавод, по словам его директора, «превращается из фабрики готового платья в ателье индивидуального пошива», собирая на конвейере сразу по нескольку заказанных конкретными покупателями модификаций. Именно поэтому ККК трансформируются в новый канал выявления творческой инициативы тружеников — в «систему полного производственного обслуживания» (ППО).

При этой системе, которую первой внедрила корпорация «Тойота», уход за оборудованием полностью передоверяется тем, кто на нем работает. Вместо наладчиков проверкой техники между сменами сообща занимаются отработавшая и заступившая бригады. На предприятиях, внедривших систему ППО, производительность труда почти удваивается, себестоимость снижается на треть, количество рационализаторских предложений возрастает в пять-десять раз. Главное же — в корне меняется психология людей, которые начинают сознавать себя хозяевами своего рабочего места, доверенной им техники.

Именно на ППО опирается новое «секретное оружие» японских автомобилестроителей. Это система «кайдзэн», то есть снижение себестоимости продукции усилиями всего коллектива. По данным вышеупомянутого журнала «Форбс», пятая часть прошлогодней прибыли корпорации «Тойота» (то есть два миллиарда долларов из десяти) получена благодаря участию 260 тысяч ее сотрудников в сокращении издержек производства. Об этом напоминают доски почета в цехах и транспарант над заводской проходной: «Кайдзэн никогда не кончается!».
 
Статья дается в сокращении.

Всеволод Овчинников. «Российская газета» от 23 июля 2004 г.

ППО по терминологии журналов РИА «Стандарты и качество» — TPM (лат.)
Примечание редакторов портала.

Просмотров: 731 |
Форма входа


Календарь новостей
«  Июль 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz