Главная Бенчмаркинг-визит на Maruti Suzuki India Limited 22 октября 2010 г.Регистрация Вход
Меню сайта

<
Парламентский клуб «Российский парламентарий»
РИА «Стандарты и качество»
Клуб бенчмаркинга Деловое совершенство
Центр консалтинга ВОК
Центр экспертных программ ВОК
Програма «Российское качество»
Центр корпоративной социальной ответственности ВОК
Союзсерт
Региональная премия «Калининградский бренд»
Вести Консультант
Партнеры

Рассылки@Mail.ru



Бенчмаркинг-визит на Maruti Suzuki India Limited 22 октября 2010 г.

22 октября состоится бенчмаркинг-визит на Maruti Suzuki India Limited (MSIL) –дочернюю компанию Suzuki Motor Corporation (Япония). Сегодня Maruti – это крупнейшая в индийском автопроме компания, занимающая более 50 процентов внутреннего автомобильного рынка. MSIL предлагает 13 марок и более 150 вариантов. Линейка авто представлена народным автомобилем Maruti 800, стильными хэтчбеками Ritz, A star, Swift, Wagon R, Estillo DZire, SX4, внедорожником класса люкс Grand Vitara, новейшим универсалом Maruti Suzuki Eeco.

Компания является пионером в области внедрения современных методов качества. На производстве создана и развивается собственная система совершенствования – Production Management System (PMS), которая базируется на основных японских принципах 5S, 3G и 3K.

Бережливое производство

Производственная система MPS (Maruti Production System) является адаптацией SPS (Suzuki Production System) материнской компании Suzuki Motor Corporation к дочерней Maruti. Производственная система Suzuki SPS базируется на концепции «бережливого производства».

Производство новой продукции и достижения удовлетворенности потребителя – основные направления маркетинговой политики компании и успех её зависит от четырёх составляющих: стоимость, качество, безопасность и производительность.

Стоимость

Каждый сотрудник, работающий на линии «быстрого реагирования цены» выступает как менеджер по контролю за стоимостью. Он является «ключевым лицом» по контролю стоимости производства.

Качество

Продукт низкого качества требует повторных проверок, влечет за собой потери в плане ремонта и замены оборудования. «Сделай это хорошо с первого раза» - принцип, которого следует придерживаться во избежание потерь.

Чтобы обеспечить стабильно высокое качество, повсеместно установлены роботы, особенно там, где производственные процессы однообразны и монотонны, что приводили к усталости рабочих и, как следствие, потере качества. Благодаря постоянным улучшениям на заводе в 2006-07 финансовом году компании удалось произвести свыше 600 тысяч единиц транспортных средств, при установленной мощности всего 350 тысяч автомобилей в год.

Безопасность

«Дома или на рабочем месте: безопасность всегда на первом месте». Это является девизом компании, когда дело касается безопасности. Maruti придает большое значение безопасности своего персонала и решительно выступает за то, что безопасность на рабочем месте значительно повышает качество продукции и повышает производительность завода.

В аккорде японской системы производства, состоящей из 4-ёх нот: качество, производительность, стоимость, безопасность, центральную роль играет безопасность. Когда все производственные процессы и системы разработаны с учётом максимальной безопасности, они автоматически способствуют улучшению качества и производительности.

Production Management System (PMS)

Система производственного управления PMS является следующим шагом на пути продвижения вперёд для сохранения темпов развития и раскрытия потенциала компании. Речь идет о стратегии развития компании для достижения производственного совершенства на основе многостороннего подхода. Стратегия достижения производственного совершенства реализуется посредством участия всех сотрудников. Система PMS – это прежде всего люди, мотивированные, гарантированно вовлечённые во все бизнес-процессы компании на всех уровнях (менеджеры, руководители подразделений и контролеры качества).

Концепция обеспечивает передачу информации без искажений. В результате - ясность содержания, более глубокое понимание оперативных задач и чёткая работа обратной связи. Эти значения делают PMS устойчивой системой. Благодаря PMS, компания добилась поставленной цели: за 2009 – 2010 финансовый год продала один миллион автомобилей, производительность труда повысилась, а качество выпускаемых автомобилей безупречное.



Production Management System (PMS), которая базируется на основных японских принципах 5S, 3G и 3K. Производственная система PMS была запущена в Maruti Suzuki в целях обеспечения повсеместных улучшений бизнес-процессов и систем, непосредственно связанных с производством, через вовлечение сотрудников всех уровней.

Challenge 50

В 2002 году, для того чтобы соответствовать стандартам лучшего предприятия Suzuki в Японии – завода Kosai, мы поставили задачу повысить производительность на 50% к 2005 году. Эту задачу мы назвали Challenge 50.

Она должна быть распространена во всём. Каждый производственный процесс был скрупулёзно исследован и оценен. Были приняты альтернативные решения по расположению станков и оборудования, были внедрены современное оборудование и инновационные процессы, а в производственных операциях неуклонно снижались издержки и повышалась эффективность. Автоматизация в производственных помещениях и цехах также играло основную роль в программе Challenge 50. Мы разработали и установили роботов и манипуляторов, особенно там, где они сократили тяжёлый труд операторов и сыграли основополагающую роль в постоянном улучшении качества.

По истечении трёх лет мы достигли повышения производительности на 46% и на 30% повысили качество и снизили себестоимость – это явилось вкладом в создание видения, мотивации и организации командной работы с сотрудниками.

Система управления производством

Следующей целью стало сохранить положительную динамику. Создание и внедрение Production Management System (PMS) было следующим «твёрдым» шагом в этом направлении.

PMS является стратегией для достижения Производственного Совершенства. Система разработана на основе многостороннего подхода.

Что такое PMS?
  • Система PMS – это прежде всего люди, мотивированные, гарантированно вовлечённые во все бизнес-процессы компании на всех уровнях (менеджеры, руководители подразделений и контролеры качества)
  • Система PMS – это система, которая обеспечивает право собственности
  • Система PMS – это система, которая внедряет стандарты в производственные системы и бизнес-процессы
  • Система PMS – это система, которая обеспечивает устойчивость.
В настоящее время реализуется четвёртая стадия внедрения PMS и результаты превзошли все ожидания.

Совершенство через многосторонний подход

PMS – двусторонненаправленная система «снизу-вверх», в которой работников производственной зоны поощряют искать и принимать решения производственных задач непосредственно на месте. Такой подход осуществляется сквозь все уровни управления. Это мотивирует оператора и обеспечивает его «собственное участие» в течение всего процесса поиска решения. Концепция обеспечивает мотивацию и исключает ошибку передачи информации «испорченный телефон». Эти факторы делают PMS устойчивой системой.

Ясность роли

Одним из аспектов, который беспокоил иерархические структуры, был ясность в отношении распределения ролей и разделения зон ответственности между различными уровнями управления. Ясность о том, что ожидается от руководителя, менеджера или специалиста по цеху привел к созданию чёткой структуры и стандартизации в управление производством на Maruti. В результате исключается дублирование работы и не теряются человеко-часы, каждый человек, делает то, что от него ожидается. Результатом такого чёткого распределения ролей является увеличение эффективности деятельности.

Внедрение стандартов


При непосредственном участии сотрудников были разработаны и внедрены стандартные процедуры PMS, что исключает какие-либо недоразумения и возможную путаницу в цехах. Визуальная последовательность пользования производственным инвентарём точно определена. Конкретные вёдра и тележки предназначены для конкретных инструментов и компонентов. Наглядные диаграммы, расположенные в удобных и доступных для рабочих местах, объясняют процессы и процедуры, помогая сотрудникам цеха всё легко понять.

По возможности применяется цветовое кодирование, что облегчает управление и визуальный контроль, предотвращая ошибки оператора, вытекающие из языковых ограничений. Это помогает не путать различные модели и их компоненты.

Всё вокруг приносит пользу


Эти процессы привели к многочисленным оперативным улучшениям, снизили материальные и временные затраты. В то же время они облегчили оперативное управление, сделали управление более активным и последовательным. Маршируя вперед к достижению цели продажи миллиона автомобилей к 2010 году, PMS ведёт производственную команду к ещё большему повышению производительности труда и совершенству.

Производственные мощности

В Индии у Maruti Suzuki имеется два современных производственных комплекса. Первый - в Гургаоне, расположен на площади более 300 гектаров, а другой объект в Манесаре (Manesar) в Северной Индии расположен на площади более 600 гектаров. Это второй крупнейший завод Suzuki Motor Corporation, после завода Косаи в Японии.

Производственный комплекс в Гургаоне

Maruti Suzuki в Гургаоне имеет три полностью интегрированных завода. Хотя общая установленная мощность этих заводов 350 тысяч автомобилей в год, улучшения производительности или Kaizens в цехах на протяжении многих лет позволяет компании производить около 700 000 автомобилей в год.

Производственный комплекс в Манесаре

Комплекс в Манесаре в г. Харьян расположен более чем на 600 гектаров. Завод оснащен современными производственными мощностями, с высокой степенью автоматизации и робототехники управления на участках прессовки, в сварном и покрасочном цехах, что позволяет выполнять производственные операции с высокой точностью и качеством.

Завод по производству двигателей K-серии

Расположенный на площади 20300 м2, завод «семейство двигателей K-серии» входит в комплекс производственных предприятий в Гургаоне. Установленная годовая мощностью - 240 тысяч двигателей, сдан в эксплуатацию в 2008 году.

Моторный завод по производству двигателей K-серии работает на основе опыта международной производственной практики для обеспечения высоких стандартов качества. Технологии, применяемые в двигателях K-серии, делают его экологически чистым, так как с их помощью уменьшается расход топлива и обеспечивается оптимальную работу двигателя.

Модель A-Star является первым автомобилем, на котором установлен двигатель K-серии. Последующие модели будут работать на этих двигателях.

Роботизация

Здесь более 150 видов роботов, из которых 71 – это собственные разработки компании. Более 50% работников цехов прошли обучение в Японии.

Завод по производству дизельных двигателей - Suzuki Powertrain India Limited (SPIL)

Suzuki Powertrain India Limited в Манесаре является в SMC's & Maruti's первым и, пожалуй, единственным заводом, предназначенным для производства дизельного двигателя мирового класса и трансмиссии для автомобилей.

Завод находится в совместном предприятие под названием Suzuki Powertrain India Limited (SPIL), в котором SMC имеет 70-процентную долю, остальное принадлежит MSIL.Первоначальная мощность производства: 100 тысяч дизельных двигателей в год. Эта цифра будет увеличена до 300.000 двигателей / в год к 2010 году.

Форма входа


Поиск

Тема дня
ВДК-2011. Республика Мордовия



Зал славы

На заметку!


Интернет-магазин


Открытое письмо
’Сбор


Проекты
Библиотека Всероссийской организации качества




Журналы
Журнал «Стандарты и качество» N10 2013»«Стандарты и качество».
N10. 2013 год





Журнал «Методы менеджмента качества» N10 2013 «Методы менеджмента качества»
N10. 2013 год





Журнал «Методы оценки соответствия» N10 2013«Методы оценки соответствия»
N10. 2013 год





Журнал «Мир измерений» N10 2013«Мир измерений»
N10. 2013 год





Журнал «Business Excellence» N10 2013 «Bussiness Excellence»
N10. 2013 год






Мир качества
Форум Программы 20 ключей

Статистика



© ООО "РИА «Стандарты и качество»",
© Всероссийская организация качества 2003-20011
Конструктор сайтов - uCoz